Упр.340 Часть 2 ГДЗ Быстрова Кибирева 5 класс (Русский язык)
Решение #1
Рассмотрим вариант решения задания из учебника Быстрова, Кибирева, Гостева 5 класс, Русское слово:
1. На основе данной ниже информации придумайте тексты к плакатам в защиту леса и его обитателей. Используйте глаголы в форме повелительного наклонения и разные формы вежливого обращения.
1) Леса занимают две трети территории нашей страны. Лес — главное природное богатство1 России3. Лес нужно беречь и охранять.
2) Ежегодно от лесных3 пожаров погибают тысячи гектаров леса. Тем, кто разводит в лесу костёр, не мешало бы знать: причиной пожаров могут стать оставленные туристами стеклянные3 бутылки. Через них, как через увеличительное стекло, солнце1 может поджечь2 сухую траву.
3) Оставленный в лесу мусор будет лежать там от 20 до 90 лет и мешать растениям.
4) Кора дерева предохраняет его от высыхания3 и насекомых. Обдирая кору растущего дерева, вы обрекаете его на гибель.
5) Муравьи только одного муравейника за день уничтожают до 20 000 насекомых-вредителей. Муравьи — главные лесные санитары. Нельзя разорять муравейники2.
6) Нельзя разорять птичьи3 гнёзда. Без птиц лес погибнет. Птицы уничтожают насекомых-вредителей.4
7) Вода участвует во всех природных процессах, совершающихся на Земле, и играет большую роль в жизнедеятельности человека. Сливая в водоёмы нефтепродукты, бросая туда мусор, вы уничтожаете экологию.
1) Берегите и охраняйте лес!
2) Не разводите костры, не оставляйте стеклянные бутылки! Берегите лес от пожаров!
3) Не оставляйте мусор в лесу!
4) Не обдирайте кору деревьев!
5) Не разоряйте муравейники!
6) Не разоряйте птичьи гнёзда!
7) Не загрязняйте воду!
Богатство1 – [багац:тва] 3 слога
б – [б] – согласный, звонкий, парный, твёрдый, парный
о – [а] – гласный, безударный
г – [г] – согласный, звонкий, парный, твёрдый, парный
а – [а] – гласный, ударный
т – [ц:] – согласный, глухой, непарный, твёрдый, непарный, долгий
с – [–] – не образует звука в данном слове
т – [т] – согласный, глухой, парный, твёрдый, парный
в – [в] – согласный, звонкий, парный, твёрдый, парный
о – [а] – гласный, безударный
9 б., 8 зв.
Солнце1 – [сонцэ] 2 слога
с – [с] – согласный, глухой, парный, твёрдый, парный
о – [о] – гласный, ударный
л – [–] – не образует звука в данном слове
н – [н] – согласный, звонкий, непарный, твёрдый, парный
ц – [ц] – согласный, глухой, непарный, твёрдый, непарный
е – [э] – гласный, безударный
6 б., 5 зв.
1. России3 – существительное, обозначает предмет.
2. Н. ф. – Россия.
3. Постоянные признаки:
– собственное;
– неодушевлённое;
– ж. р.;
– на -ия.
4. Непостоянные признаки:
– в ед. ч.;
– в Р. п.
5. Дополнение.
1. Лесных3 – прилагательное, обозначает признак предмета.
2. Н. ф. – лесной.
3. Постоянные признаки:
– относительное.
4. Непостоянные признаки:
– во мн. ч.;
– в Р. п.
5. Определение.
1. Стеклянные3 – прилагательное, обозначает признак предмета.
2. Н. ф. – стеклянный.
3. Постоянные признаки:
– относительное.
4. Непостоянные признаки:
– во мн. ч.;
– в И. п.
5. Определение.
1. (От) высыхания3 – существительное, обозначает предмет.
2. Н. ф. – высыхание.
3. Постоянные признаки:
– нарицательное;
– неодушевлённое;
– ср. р.;
– на -ие.
4. Непостоянные признаки:
– в ед. ч.;
– в Р. п.
5. Дополнение.
1. Птичьи3 – прилагательное, обозначает признак предмета.
2. Н. ф. – птичий.
3. Постоянные признаки:
– притяжательное.
4. Непостоянные признаки:
– во мн. ч.;
– в В. п.
5. Определение.
Птицы уничтожают насекомых-вредителей.4
Повествовательное, невосклицательное, простое, распространённое, не осложнено.
2. Подготовьте плакат: напишите один из составленных вами текстов яркими, красивыми буквами на большом листе бумаги, проиллюстрируйте ваш текст. Отнесите все плакаты, изготовленные ребятами вашего класса, в ближайший детский сад. Пусть малыши тоже знают, как нужно относиться к родной природе.
Популярные решебники 5 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением