Упр.343 Часть 2 ГДЗ Быстрова Кибирева 5 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 1. Прочитайте описание раннего утра. Какова роль глаголов в этом описании? В каком времени они используются автором? Почему? Изменится ли тип текста, если они будут...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Быстрова, Кибирева, Гостева 5 класс, Русское слово:
1. Прочитайте описание раннего утра. Какова роль глаголов в этом описании? В каком времени они используются автором? Почему? Изменится ли тип текста, если они будут употреблены в другом времени? Проверьте!
...Утро начиналось. Ещё нигде не румянилась заря, но уже забелелось2 на востоке. Бледно-серое3 небо светлело, холодело, синело; звёзды то мигали слабым светом, то исчезали, отсырела земля, запотели листья, кое-где стали раздаваться живые звуки, голоса1, и жидкий, ранний ветерок уже пошёл бродить и порхать над землёю3. (По Я. Тургеневу)
Автором используются глаголы в прошедшем времени. Если глаголы будут употреблены в другом времени, например, настоящем, то тип текста изменится с описания на повествование.
2. Выпишите глаголы в форме прошедшего времени. Укажите их начальную форму (инфинитив): выделите окончание и суффикс, с помощью которого они образованы. Подчеркните гласную перед этим суффиксом и гласную, на которую оканчивается основа инфинитива. Расскажите, как образуются глаголы прошедшего времени.
Образец: начаналось — начинаться.
Румянилась- румяниться, забелелось - забелеться, светло - светлеть, холодело - холодеть, синело - синеть, мигали - мигать, исчезали - исчезать, отсырела - отсыреть, запотели - запотеть, стали - стать, пошёл - пойти
Форма прошедшего времени обычно образуется от основы инфинитива с помощью суффикса -л. Перед суффиксом сохраняется гласная, на которую оканчивается основа инфинитива. В некоторых случаях прошедшее время образуется иначе: идти – шёл, шла.
Голоса1 – [галаса] 3 слога
г – [г] – согласный, звонкий, парный, твёрдый, парный
о – [а] – гласный, безударный
л – [л] – согласный, звонкий, непарный, твёрдый, парный
о – [а] – гласный, безударный
с – [с] – согласный, глухой, парный, твёрдый, парный
а – [а] – гласный, ударный
6 б., 6 зв.
Забелелось
1. Бледно-серое3 – прилагательное, обозначает признак предмета.
2. Н. ф. – бледно-серый.
3. Постоянные признаки:
– качественное.
4. Непостоянные признаки:
– в полной форме;
– в ед. ч.;
– в ср. р.;
– в И. п.
5. Определение.
1. (Над) землёю3 – существительное, обозначает предмет.
2. Н. ф. – земля.
3. Постоянные признаки:
– нарицательное;
– неодушевлённое;
– ж. р.;
– 1 скл.
4. Непостоянные признаки:
– в ед. ч.;
– в Т. п.
5. Обстоятельство.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением