Упр.342 Часть 2 ГДЗ Быстрова Кибирева 5 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 1. Прочитайте рассказ и ответьте на вопрос, которым он озаглавлен.Не верите?Хуже нет — в школу опаздывать.Так вся перенервничаешь, измучаешься, измотаешься.И...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Быстрова, Кибирева, Гостева 5 класс, Русское слово:
1. Прочитайте рассказ и ответьте на вопрос, которым он озаглавлен.
Не верите?
Хуже нет — в школу опаздывать.
Так вся перенервничаешь, измучаешься, измотаешься.
И тебя же еще и ругают!
Сами бы попробовали.
Думаете, это сладко? Думаете — приятно?
Всю дорогу переживаешь, минутки подсчитываешь, только бы не опоздать, не опоздать только бы...
И как назло!
Я уже всё испробовала — даже раньше из дому стала выходить. Но как раньше выйдешь — обязательно возвращаешься1. Что-нибудь второпях позабыла. То ли учебник, то ли тетрадку3, то ли форму физкультурную3.
Вернёшься с полдороги, а потом мчишься из последних сил. И на тебе — опоздала. (О. Ремез)

2. Продублируйте таблицу в тетрадь. Определите время глаголов и впишите их в соответствующие графы таблицы, указывая вид. Объясните, почему ни в одну из граф не следует вписывать глаголы в форме инфинитива (неопределённой формы).
Изъявительное наклонение
Настоящее время Прошедшее время Будущее время
ругают (несов. в.) попробовали (сов. в.) перенервничаешь (сов. в.)
Изъявительное наклонение
Настоящее время
ругают (н. в.)
думаете (н. в.)
переживаешь (н. в.)
подсчитываешь (н. в.)
возвращаешься (н. в.)
мчишься (н. в.)
Прошедшее время
испробовала (с. в.)
стала (с. в.)
позабыла (с. в.)
опоздала (с. в.)
Будущее время
перенервничаешь
(с. в.)
измучаешься (с. в.)
измотаешься (с. в.)
выйдешь (с. в.)
вернёшься (с. в.)
Ни в одну из граф не следует вписывать глаголы в форме инфинитива (неопределённой формы), потому что они имеют только постоянные глагольные признаки: вид, переходность/непереходность, возвратность/невозвратность, спряжение.

Возвращаешься1 – [вазвращаjиэшса] 5 слогов
в – [в] – согласный, звонкий, парный, твёрдый, парный
о – [а] – гласный, безударный
з – [з] – согласный, звонкий, парный, твёрдый, парный
в – [в] – согласный, звонкий, парный, твёрдый, парный
р – [р] – согласный, звонкий, непарный, твёрдый, парный
а – [а] – гласный, безударный
щ – [щ] – согласный, глухой, непарный, мягкий, непарный
а – [а] – гласный, ударный
е – [j] – согласный, звонкий, непарный, мягкий, непарный
[иэ] – гласный, безударный
ш – [ш] – согласный, глухой, парный, твёрдый, непарный
ь – [–] – не образует звука
с – [с] – согласный, глухой, парный, мягкий, парный
я – [а] – гласный, безударный
13 б., 13 зв.

1. Тетрадку3 – существительное, обозначает предмет.
2. Н. ф. – тетрадка.
3. Постоянные признаки:
– нарицательное;
– неодушевлённое;
– ж. р.;
– 1 скл.
4. Непостоянные признаки:
– в ед. ч.;
– в В. п.
5. Дополнение.

1. Физкультурную3 – прилагательное, обозначает признак предмета.
2. Н. ф. – физкультурный.
3. Постоянные признаки:
– относительное.
4. Непостоянные признаки:
– в ед. ч.;
– в ж. р.;
– в В. п.
5. Определение.

Сами бы попробовали.4
Побудительное, невосклицательное, простое, нераспространённое, не осложнено.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением