Упр.190 Часть 2 ГДЗ Гольцова 10-11 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 190.	Найдите в школьных учебниках по естественно-научным дисциплинам пример текста научного стиля. Проанализируйте его, выявите характерные признаки (логичность,...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Гольцова, Шамшин 11 класс, Русское слово:
190. Найдите в школьных учебниках по естественно-научным дисциплинам пример текста научного стиля. Проанализируйте его, выявите характерные признаки (логичность, отвлечённость, объективность, точность), лексические, морфологические и синтаксические особенности, выпишите термины.

«Ископаемые переходные формы. На берегах Северной Двины была найдена группа зверозубых рептилий. Они совмещали признаки млекопитающих и пресмыкающихся. Зверозубые рептилии имеют сходство с млекопитающими в строении черепа, позвоночника и конечностей, а также в делении зубов на клыки, резцы и коренные.
Большой интерес с эволюционной точки зрения представляет находка археоптерикса. Это животное величиной с голубя имело признаки птицы, но сохраняло ещё черты пресмыкающихся. Признаки птиц: задние конечности с цевкой, наличие перьев, общий вид. Признаки пресмыкающихся: длинный ряд хвостовых позвонков, брюшные рёбра и наличие зубов. Археоптерикс не мог быть хорошим летуном, так как у него слабо развиты грудная кость (без киля), грудные мышцы и мышцы крыльев. Позвоночник и рёбра не являлись жёсткой костной системой, устойчивой при полёте, как у современных птиц. Археоптерикса можно считать переходной формой между пресмыкающимися и птицами. Переходные формы сочетают в себе одновременно признаки как древних, так и более эволюционно молодых групп. Ещё одним примером служат ихтиостеги - переходная форма между пресноводными кистеперыми рыбами и земноводными».
Текст написан логично и последовательно. В тексте отсутствуют художественно-выразительные средства. Предложения простые, осложнённые однородными членами. В тексте присутствуют научные термины (зверозубые рептилии, резцы, эволюционная точка зрения, цевка, хвостовые позвонки, кистеперые рыбы). В тексте больше количество существительных. Сложноподчинённые предложения.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением