Упр.191 Часть 2 ГДЗ Гольцова 10-11 класс (Русский язык)
Решение #1
Рассмотрим вариант решения задания из учебника Гольцова, Шамшин 11 класс, Русское слово:
191. Прочитайте отрывок из статьи «Живые барометры» (цикл «Живые часы и барометры»). Определите тип и стиль речи текста.
И если условия среды меняются, то животные определённым образом реагируют на это и принимают дополнительные меры.
Стиль текста – научно-популярный, тип – описание. Текст представляет собой художественно-образное описание. Несмотря на содержание конкретных терминов, он не основан на доказательной базе. В тексте присутствуют художественно-выразительные средства, например эпитеты (спящая, снеговые, домовой).
Так, человек заметил, что за несколько часов до резкого похолодания воробьи начинают усиленно утеплять свои жилища. Вороны, сороки забираются под крыши, прячут голову под крыло. Куры рано садятся на насест и стараются залезть повыше. Гусь поджимает лапу, прячет нос под крыло. Поза спящей домашней кошки тоже зависит от окружающей температуры, если холодно — кошка свёртывается в «клубок». А некоторые животные и насекомые при низкой температуре впадают в спячку, но случись оттепель — и они просыпаются: появятся на снегу паучки, клопики, снеговые блохи, комарики, ледничники, оживляются воробьи, весело начинают чирикать снегири, и с громким криком затевают «игры» вороны и галки. О перемене погоды вас предупредит домовой паук. Если к вечеру он начнёт спускаться по паутине, — значит, быть оттепели.
1. Какое предложение должно быть первым в этом тексте?
А. Температурное чувство живых организмов служит им не для ориентации или обнаружения пищи, а для обеспечения благополучной жизнедеятельности — постоянно поддерживать оптимальную температуру тела животного.
Б. Растения и животные, насекомые и птицы могут служить человеку живыми барометрами, подсказывающими приближение ненастной погоды.
2. Сформулируйте основную мысль текста.
Основная мысль – при каких-либо погодных изменений поведений окружающих нас живых существ также меняется.
3. Определите способ и средства связи предложений в тексте.
Тип связи предложений – параллельный. Средства связи – существительные, называющие живые существ: животные – воробьи – вороны – куры – гусь – кошка – насекомые – паук – он.
Популярные решебники 11 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением