Упр.173 Часть 2 ГДЗ Быстрова Кибирева 8 класс (Русский язык)
Решение #1
Решение #2
Решение #3
Рассмотрим вариант решения задания из учебника Быстрова, Кибирева 8 класс, Русское слово:
1. Прочитайте текст. Сформулируйте его тему и основную мысль. К какому типу речи и стилю его можно отнести? Объясните, как вы рассуждали.
1) Можно жить в стране, где люди говорят на таком изящном, красивом языке, как французский или ещё более красивый язык испанский, но по истечении известного времени — что мне все эти красоты, — я хочу своей родной красоты, я хочу русского языка, который мне кажется красивейшим в мире. 2) Я хочу, чтобы он звучал мне отовсюду, как птичий гомон в весеннем лесу, как всеохватная мировая музыка Девятой симфонии Бетховена, как гул пасхальных колоколов священной древней русской, воистину русской, Москвы. 3) Я хочу слышать русскую речь, я задыхаюсь от жажды без этих серебряных волн... (К. Бальмонт)
Тема текста –русский язык.
Основная мысль текста – самый лучший язык – родной русский язык.
Тип речи текста – рассуждение: автор рассуждает о том, что можно жить в стране, где люди говорят на изящном французском или красивом испанском языке. Но все эти красоты ничто в сравнении с родным русским языком, красивейшим языком в мире. Он как птичий гомон в весеннем лесу, как всеохватная музыка Девятой симфонии Бетховена, как гул пасхальных колоколов священной древней русской Москвы, как серебряные волны.
Стиль речи – художественный. Цель текста – воздействовать на мысли и чувства читателей с помощью ярких образов, показать неповторимость красоты родного русского языка. Художественные средства, использованные в тексте: эпитеты (на изящном, красивом языке; родной красоты; красивейший; птичий гомон; всеохватная мировая музыка; пасхальных колоколов; священной древней Москвы), метафоры (серебряных волн), сравнения (чтобы он (русский язык) звучал отовсюду, как птичий гомон в весеннем лесу, как всеохватная музыка Девятой симфонии Бетховена, как гул пасхальных колоколов священной древней русской Москвы, как серебряные волны).
2. В какой роли выступает союз как в предложениях текста? Выпишите обороты с как.
…на таком изящном, красивом языке, как французский или ещё более красивый язык испанский, … (сравнительный оборот)
…чтобы он звучал, как птичий гомон в весеннем лесу, (сравнительный оборот) как всеохватная музыка Девятой симфонии Бетховена, (сравнительный оборот) как гул пасхальных колоколов священной древней русской, воистину русской, Москвы (сравнительный оборот)
3. Одинаково ли грамматическое значение выделенных слов? Укажите его. Выпишите из текста слова с таким корнем. Разберите их по составу.
Изящном (ед. ч., м. р., п. п.), красоты (мн. ч., ж. р., им. п.), красоты (ед. ч., ж. р., р. п.) 0 слова имеют разное грамматическое значение.
4. Дайте схему однородных членов предложения 2.
Я хочу, чтобы он звучал мне отовсюду, как птичий гомон в весеннем лесу, как всеохватная музыка Девятой симфонии Бетховена, как гул пасхальных колоколов священной древней русской, воистину русской, Москвы.
5. Как вы думаете, является ли речевой ошибкой повторение слов я хочу? Почему? Как называется такой приём?
Повторение слов «я хочу» в тексте не является речевой ошибкой. Это лексический повтор, служащий для связи предложений при параллельной связи. Также этот повтор является художественным средством – анафорой, единоначатием, который используется для придания тексту большей экспрессивности.
6. Объясните постановку тире в тексте.
Можно жить в стране, где люди говорят на таком изящном, красивом языке, как французский или ещё более красивый язык испанский, но по истечении известного времени – что мне все эти красоты, – я хочу своей родной красоты, я хочу русского языка, который мне кажется красивейшим в мире. – Тире выделяет вставную конструкцию со значением пояснения.
7. Найдите обособленные члены предложения, охарактеризуйте их.
Можно жить в стране, где люди говорят на таком изящном, красивом языке, как французский или ещё более красивый язык испанский, (запятые выделяют сравнительный оборот)но по истечении известного времени – что мне все эти красоты, – (тире выделяют вставную конструкцию со значением пояснения) я хочу своей родной красоты, я хочу русского языка, который мне кажется красивейшим в мире. Я хочу, чтобы он звучал мне отовсюду, как птичий гомон в весеннем лесу, (запятые выделяют сравнительный оборот) как всеохватная музыка Девятой симфонии Бетховена, (запятые выделяют сравнительный оборот) как гул пасхальных колоколов священной древней русской, воистину русской, (запятые выделяют уточняющее определение) Москвы.
8. Выполните лексический анализ слов жажды, изящном.
9. Задание по выбору:
а) Напишите, какие изменения претерпевает сейчас русский язык. Что, по вашему мнению, нам всем нужно делать, чтобы сохранить наш язык? А может, всё нормально и не надо беспокоиться?
б) Напишите, как за пределами школы вам помогло знание русского языка — письменного и разговорного. Чего вы достигли с его помощью? Чего хотите достичь в будущем?
Ответ 1
Сочинение
Сохраним наш русский язык
Константин Дмитриевич Бальмонт писал, что русский язык – красивейший язык в мире. И где бы он ни был, ему всегда не хватает родного русского языка, он задыхается «от жажды без этих серебряных волн» родной русской речи.
На самом деле о красоте, силе, богатстве, возможностях русского языка писали многие известные люди. Например, К. Паустовский уверен, что «нет таких звуков, красок, образов и мыслей – сложных и простых, – для которых не нашлось бы в нашем языке точного выражения». Уникальность русского языка признают и зарубежные видные деятели. Так, например, Проспер Мериме, французский писатель и переводчик, считал, что «необычайно богат и примечателен главным образом тонкостью оттенков».
Язык – это не простое звучание слов и предложений, это ещё и хранитель традиций и культуры народа. Именно поэтому обращаться с языком следует бережно. Необходимо хранить свой язык, как самое главное достояние. Однако ещё во времена Пушкина, Лескова люди беспокоились о засилье иностранных слов, об искажении нашего языка. Н.С. Лесков писал о том, что он считает «хорошим и пригодным иностранные слова, если только их можно заменить чисто русскими или более обруселыми. Надо беречь наш богатый и прекрасный язык от порчи». Это одна из проблем – «слепое» заимствование сегодня приводит к искажению алфавита, разрушению языка, к утрате культурных традиций. Бездумное перенимание символов, букв из алфавитов других языков ни к чему хорошему не приведёт
Другая проблема – засорённость языка различными жаргонизмами, просторечными словами, которые растут, как снежный ком. Это особенно ярко проявляется в молодёжной среде, в переписке в социальных сетях, когда для быстроты люди сокращают и коверкают слова, придумывают некие уродливые слова для обозначения предметов и понятий. И это печально, потому что речь становится далёкой от правильной литературной речи и переходит в устное общение и в письменную речь.
Грамотное владение родной русской речью, правильное употребление слов и понятий, сохранение русского языка, возрождение и развитие культурных традиций нашего народа – важнейшее дело в современных условиях. «Язык – это история народа. Язык – это путь цивилизации и культуры. Поэтому-то изучение и сбережение русского языка является не праздным занятием от нечего делать, но насущной необходимостью», - писал А.И. Куприн.
Давайте сделаем всё, чтобы сохранить наш русский язык, а вместе с ним нашу культуру и традиции нашего народа.
Ответ 2
Знание русского языка, как письменного, так и разговорного, имеет огромное значение за пределами школы и оказывает влияние на многие аспекты моей жизни.
В первую очередь, русский язык играет важную роль в моем образовании и профессиональной деятельности. Он позволяет мне читать и понимать научные и художественные тексты, а также выражать свои мысли и идеи более точно и четко. Благодаря знанию русского языка я могу успешно учиться в учебных заведениях, а также эффективно общаться с коллегами и партнерами на работе.
Кроме того, русский язык помогает мне находить общий язык с людьми в повседневной жизни. Я могу участвовать в обсуждениях, общаться с друзьями и близкими, а также понимать культурные нюансы и традиции, связанные с русским языком.
В будущем я надеюсь использовать свое знание русского языка для ещё больших достижений. Я хотел бы продолжать развивать свои коммуникативные навыки, углублять свое понимание русской культуры и литературы, а также использовать русский язык в международном контексте. Знание русского языка открывает множество возможностей для обогащения моего опыта и достижения новых высот в личной и профессиональной жизни.
Ответ 3
Знание русского языка, как письменного, так и разговорного, оказалось невероятно полезным за пределами школы. Оно стало основой для моей коммуникации, образования и развития в различных аспектах жизни.
Сначала, конечно же, знание русского языка помогло мне в повседневной жизни. Оно позволило эффективно общаться с окружающими, понимать и выражать свои мысли и чувства. Благодаря хорошему владению языком, я мог легко учиться, читать книги, изучать новые области знаний и даже работать над личным развитием.
Каким-то образом, знание русского языка также помогло мне лучше понимать другие языки и культуры. Это открыло для меня двери к мировой литературе и искусству, позволило общаться с людьми из разных стран и культурных сред, исследовать мировую историю и культурное наследие.
В будущем я надеюсь использовать знание русского языка для дальнейшего образования и карьерного роста. Я хотел бы продолжать изучение языка и культуры, глубже понимать историю и современность России, а также участвовать в международных проектах и исследованиях. Знание русского языка становится всё более востребованным в мире, и я хочу использовать этот ресурс для достижения новых целей и возможностей.
Таким образом, русский язык играл и продолжает играть важную роль в моей жизни, открывая передо мной множество дорог и возможностей. Я горжусь им и с нетерпением жду новых достижений и открытий, которые он мне предоставит в будущем.
Популярные решебники 8 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением