Упр.325 Часть 2 ГДЗ Быстрова Кибирева 5 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение Прочитайте текст. Какое значение может придавать глаголам возвратный суффикс ся ( сь)?Что значит прятать, вы отлично знаете — скрывать что-нибудь так, чтобы было не...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Быстрова, Кибирева, Гостева 5 класс, Русское слово:
Прочитайте текст. Какое значение может придавать глаголам возвратный суффикс ся ( сь)?
Что значит прятать, вы отлично знаете — скрывать что-нибудь так, чтобы было не найти. А прятаться? Это значит: прятать себя.
Мыть — значит «очищать, погружая в воду». А мыться? Очищать себя! И дошколёнок2 сообразит: очевидно1, тут везде «ся» обозначает «себя». Ну, правда, это нельзя понимать так уж попросту «себя» (да и «себя» — конечно1!). Если я говорю, что мне «охота подраться1», это вовсе не значит, что я собираюсь «драть самого себя». Но это — в человеческой3 жизни — огромная разница; в грамматике «ся» почти всегда равнозначно «себя», только в разных смыслах3: иногда и впрямь «самого себя», иной раз — «друг друга», «взаимно» — бывают и ещё разные значения3. (Л. Успенский)
Возвратный суффикс -ся(-сь) может придавать глаголам значение:
– близкое к значению возвратного местоимения себя: причёсываться – причёсывать себя, обуваться – обувать себя;
– близкое к значению словосочетания друг друга: обниматься – обнимать друг друга, встречаться – встречать друг друга.
Очевидно1 – [ачивидна] 4 слога
о – [а] – гласный, безударный
ч – [ч] – согласный, глухой, непарный, мягкий, непарный
е – [и] – гласный, безударный
в – [в] – согласный, звонкий, парный, мягкий, парный
и – [и] – гласный, ударный
д – [д] – согласный, звонкий, парный, твёрдый, парный
н – [н] – согласный, звонкий, непарный, твёрдый, парный
о – [а] – гласный, безударный
8 б., 8 зв.

Конечно1 – [канэшна] 3 слога
к – [к] – согласный, глухой, парный, твёрдый, парный
о – [а] – гласный, безударный
н – [н] – согласный, звонкий, непарный, мягкий, парный
е – [э] – гласный, ударный
ч – [ш] – согласный, глухой, парный, твёрдый, непарный
н – [н] – согласный, звонкий, непарный, твёрдый, парный
а – [а] – гласный, безударный
7 б., 7 зв.

Подраться1 – [падрац:а] 3 слога
п – [п] – согласный, глухой, парный, твёрдый, парный
о – [а] – гласный, безударный
д – [д] – согласный, звонкий, парный, твёрдый, парный
р – [р] – согласный, звонкий, непарный, твёрдый, парный
а – [а] – гласный, ударный
т – [ц:] – согласный, глухой, непарный, твёрдый, непарный, долгий
ь – [–] – не образует звука
с – [–] – не образует звука в данном слове
я – [а] – гласный, безударный
9 б., 7 зв.
Дошколенок

1. Человеческой3 – прилагательное, обозначает признак предмета.
2. Н. ф. – человеческий.
3. Постоянные признаки:
– относительное.
4. Непостоянные признаки:
– в ед. ч.;
– в ж. р.;
– в Р. п.
5. Определение.

1. (В) смыслах3 – существительное, обозначает предмет.
2. Н. ф. – смысл.
?
3. Постоянные признаки:
– нарицательное;
– неодушевлённое;
– м. р.;
– 2 скл.
4. Непостоянные признаки:
– во мн. ч.;
– в П. п.
5. Обстоятельство.

1. Значения3 – существительное, обозначает предмет.
2. Н. ф. – значение.
3. Постоянные признаки:
– нарицательное;
– неодушевлённое;
– ср. р.;
– на -ие.
4. Непостоянные признаки:
– во мн. ч.;
– в И. п.
5. Подлежащее.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением