Упр.301 Часть 2 ГДЗ Быстрова Кибирева 5 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 1. Прочитайте текст. Определите его основную мысль. Основная мысль: Всё живое нужно беречь!Международная Красная книгаЭта книга особенная. В ней перечислены...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Быстрова, Кибирева, Гостева 5 класс, Русское слово:
1. Прочитайте текст. Определите его основную мысль.
Основная мысль: Всё живое нужно беречь!
Международная Красная книга
Эта книга особенная. В ней перечислены животные и растения, которые могут исчезнуть. Цвет переплёта красный.
Он, как красный сигнал светофора, предупреждает: «Осторожно! Может случиться беда! Всё живое нужно беречь!»
Страницы в книге разноцветные. На красных перечислены те животные и растения, которые могут исчезнуть в ближайшие годы, поэтому им надо помочь в первую очередь.
На жёлтых страницах рассказывается о видах, численность которых стремительно сокращается. На белых — о самых редких животных на Земле. А на зелёных — о видах, которые человеку удалось уже спасти.
Книга есть. А дальше должны действовать мы!
(Из книги «Что такое? Кто такой?»)

2. Продублируйте таблицу в тетрадь.
Выпишите из текста глаголы. которые употреблены в форме инфинитива.
Распределите их по графам таблицы и дополните своими примерами.
Выделите основы, окончания и суффиксы, если они есть.

3. Знаете ли вы, какие животные и растения вашего края занесены в Красную книгу? Как вы думаете, что нужно делать, чтобы их сохранить?
В Красную книгу моего края занесены какие животные и растения, как белая сова, европейский барсук, сибирский осётр, ива красивая, кувшинка четырёхгранная, осока ледниковая и т. д. Чтобы их сохранить, нужно не отравлять реки и моря, осторожно обращаться с огнём в лесах, не вырубать их без меры, лишая всё живое привычных условий. Нужно не истреблять животных, птиц и рыб, не рвать бездумно растения, а охранять их.

4. Придумайте текст плаката, расположенного перед входом в лес, в котором бы содержался призыв бережно относиться к исчезающим видам животных и растений.
Берегите всё живое вокруг себя, иначе останетесь одни на голой земле!

1. Животные3 – существительное, обозначает предмет.
2. Н. ф. – животное.
3. Постоянные признаки:
– нарицательное;
– одушевлённое;
– ср. р.;
– 2 скл.
4. Непостоянные признаки:
– во мн. ч.;
– в И. п.
5. Подлежащее.

1. Ближайшие3 – прилагательное, обозначает признак предмета.
2. Н. ф. – близкий.
3. Постоянные признаки:
– качественное.
4. Непостоянные признаки:
– в полной форме;
– в превосходной степени (простая форма);
– во мн. ч.;
– в В. п.
5. Определение.

1. (В) очередь3 – существительное, обозначает предмет.
2. Н. ф. – очередь.
3. Постоянные признаки:
– нарицательное;
– неодушевлённое;
– ж. р.;
– 3 скл.
4. Непостоянные признаки:
– в ед. ч.;
– в В. п.
5. Обстоятельство.

1. Самых редких – прилагательное, обозначает признак предмета.
2. Н. ф. – редкий.
3. Постоянные признаки:
– качественное.
4. Непостоянные признаки:
– в полной форме;
– в превосходной степени (составная форма);
– во мн. ч.;
– в П. п.
5. Определение.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением