Упр.159 Часть 2 ГДЗ Быстрова Кибирева 8 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 1. Прочитайте текст. Определите его тему, главную мысль и проблему.Если отнять у человека способность мечтать, то отпадёт одна из самых мощных побудительных причин,...
Дополнительное изображение

Решение #2

Изображение 1. Прочитайте текст. Определите его тему, главную мысль и проблему.Если отнять у человека способность мечтать, то отпадёт одна из самых мощных побудительных причин,...

Решение #3

Изображение 1. Прочитайте текст. Определите его тему, главную мысль и проблему.Если отнять у человека способность мечтать, то отпадёт одна из самых мощных побудительных причин,...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Быстрова, Кибирева 8 класс, Русское слово:
1. Прочитайте текст. Определите его тему, главную мысль и проблему.
Если отнять у человека способность мечтать, то отпадёт одна из самых мощных побудительных причин, рождающих культуру, искусство, науку и желание борьбы во имя прекрасного будущего.
Мечта нужна не только детям, но и взрослым. Она вызывает волнение — источник высоких чувств. Она не даёт нам успокоиться и показывает всегда новые, сверкающие дали, иную жизнь, она тревожит и заставляет страстно желать этой жизни. В этом её ценность.
Только лицемер может сказать, что надо успокоиться на достигнутом и остановиться. Чтобы бороться за будущее, нужно уметь мечтать страстно, глубоко и действенно, нужно воспитать в себе непрерывное желание осмысленного и прекрасного.
(По К. Паустовскому)

Тема текста – важность способности мечтать для полноценной жизни человека.
Главная мысль текста – нужно уметь мечтать страстно, глубоко и действенно, нужно воспитать в себе непрерывное желание осмысленного и прекрасного.
Проблема текста – если отнять у человека способность мечтать, то отпадёт одна из самых мощных побудительных причин, рождающих культуру, искусство, науку и желание борьбы во имя прекрасного будущего.

2. Напишите небольшое сочинение, используя вводные и вставные конструкции, в котором вы могли бы подтвердить или опровергнуть мнение Константина Георгиевича Паустовского по одной из проблем текста.
Ответ 1
Сочинение
Мечтать или не мечтать?
Константин Георгиевич Паустовский уверен в том, что мечтать просто необходимо всем: и детям, и взрослым. Он считает, что мечта не даёт успокоиться и открывает всё новые дали, иную жизнь и заставляет страстно желать этой жизни.
Однозначно, надо мечтать. Ещё в глубокой древности человек мечтал о сапогах-скороходах и ковре-самолёте. А в наши дни (и это уже не сказка) эти мечты стали реальностью. По земле мы можем перемещаться с большой скоростью, например, на машине или на поезде. А по воздуху можем преодолевать большие расстояния на вертолёте, на самолёте. В наше время совершаются космические полёты и не только космонавтами, но и космическими туристами. Можно сказать, сказка стала былью.
Благодаря мечтам, многие люди добиваются в жизни больших успехов, становятся примером для подражания. Можно вспомнить великого русского полководца Александра Васильевича Суворова, который очень хотел быть военным. Он рос болезненным ребёнком, но усиленно занимался спортом, рано вставал, обливался холодной водой, много учился и добился своей цели, став не просто военным, а прославленным генералиссимусом, одержавшим многие победы и принесшим славу России.
Константин Эдуардович Циолковский мечтал о космосе, изучал его, строил проекты. Основываясь на его теории, Сергей Павлович Королёв создал первый космический корабль. А Юрий Алексеевич Гагарин, грезивший небом, стал первым космонавтом.
Когда-то люди мечтали иметь такое яблочко на блюдечке, с помощью которого можно было бы увидеть, что происходит в дальних странах, где-то в других местах. А сегодня (и это уже никого не удивляет) люди изобрели телевизор, компьютер, смартфон, с помощью которых мы легко можем увидеть другие города и континенты, познакомиться с культурой и обычаями самых разных народов нашей планеты.
Значит, всё-таки прав Паустовский: надо мечтать. Надо ставить цели и достигать их, невзирая на трудности. Никогда не надо успокаиваться на достигнутом, надо двигаться вперёд, к новым достижениям, к далёким горизонтам. Только тогда жизнь будет интересной, наполненной смыслом.
Ответ 2
Мнение Константина Георгиевича Паустовского о природе как вдохновителе и учителе человека заслуживает серьезного внимания. В его произведениях мы видим, как природа оказывает влияние на душу и поведение человека. Как же я смотрю на этот аспект?
С одной стороны, можно согласиться с Паустовским и подтвердить его мнение о важности природы в жизни человека. Например, наблюдая за закатом на берегу моря, человек может находить вдохновение и покой, что способствует его душевному равновесию. В этом случае природа действительно является учителем и источником гармонии для человека.
С другой стороны, можно также утверждать, что в современном мире природа теряет свое значение, и человек все меньше обращает на нее внимание. В современных городах мы окружены бетоном и стеклом, и природа становится редким гостем в нашей повседневной жизни. В этом контексте мнение Паустовского может быть опровергнуто, так как природа перестает быть главным учителем для современного человека.
Таким образом, мнение Константина Георгиевича Паустовского о природе как учителе и вдохновителе человека может иметь как своих сторонников, так и оппонентов, и его актуальность зависит от индивидуального восприятия и опыта каждого человека.
Ответ 3
"Как утверждал Константин Георгиевич Паустовский, искусство литературы способно оживить даже самые далекие и отдаленные времена. Однако, при ближайшем рассмотрении, мы видим, что не всегда авторы способны донести до нас истинную суть исторических событий. Паустовский утверждал, что 'хороший писатель переносит нас через годы и события в то время, как другой только описывает их'.
Соглашусь с ним в том, что хороший писатель действительно может преобразить прошлое и сделать его живым и доступным для читателя. Например, в романе 'Война и мир' Льва Толстого, мы словно переносимся в эпоху Наполеоновских войн и видим их через глаза персонажей. Это позволяет нам лучше понять исторический контекст и чувства людей того времени.
Однако, иногда писатели могут искажать исторические события или добавлять к ним вымышленные элементы ради драматизма или эмоционального воздействия на читателя. Это может создать иллюзию живого прошлого, но не всегда отражает действительные события и их суть.
В конечном итоге, искусство литературы имеет свою силу в оживлении прошлого, но важно оставаться критичными читателями и анализировать произведения с точки зрения исторической достоверности."
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением