Ответы на вопросы на стр.54 Часть 1 ГДЗ Коровина Журавлев 5 класс (Литература)

Изображение Обогащаем свою речь1. Как вы думаете, почему ровная, неторопливая, даже немного торжественная манера оказывания волшебных сказок не годится для исполнения сказок о...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Презентация
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Коровина, Журавлев 5 класс, Просвещение:
Обогащаем свою речь
1. Как вы думаете, почему ровная, неторопливая, даже немного торжественная манера оказывания волшебных сказок не годится для исполнения сказок о животных?
Ровная, неторопливая, даже немного торжественная манера сказывания волшебных сказок не годится для исполнения сказок о животных по нескольким причинам.
Тематика и атмосфера
Волшебные сказки часто имеют более сложные и глубокие сюжеты, связанные с магией, приключениями и испытаниями. Их атмосфера требует торжественной и приподнятой манеры сказывания, чтобы подчеркнуть значимость событий и создать ощущение волшебства и таинственности. Ровная и торжественная интонация помогает погрузить слушателя в этот фантастический мир, где каждое событие наполнено символическим значением.
Сказки о животных, напротив, обычно проще по сюжету и часто содержат элементы юмора и сатиры. Их герои — животные с человеческими чертами, чьи приключения и взаимодействия служат для передачи морали или жизненного урока. Чтобы передать комичность и лёгкость таких сказок, требуется более живая, эмоциональная и динамичная манера сказывания. Весёлые и энергичные интонации лучше подходят для передачи характеров животных и их смешных ситуаций.
Ритм и темп
Торжественная и неторопливая манера сказывания волшебных сказок соответствует их эпическому ритму и масштабным событиям. Такие сказки часто включают длинные описания и повествования, требующие внимательного слушания и воображения.
Сказки о животных, напротив, нуждаются в более быстром и динамичном темпе, чтобы удерживать внимание слушателя и подчёркивать забавные или поучительные моменты. Живой ритм и изменяющаяся интонация помогают создать атмосферу лёгкости и веселья, которая характерна для этих сказок.
Характеры и диалоги
Герои волшебных сказок часто являются величественными и значимыми фигурами — царями, принцессами, волшебниками. Их речь и действия требуют торжественности и уважительности, что отражается в манере сказывания.
Животные в сказках о животных, как правило, более приземлённые и обыденные персонажи. Их диалоги полны юмора, хитрости и простоты, что требует соответствующей интонации. Весёлая и энергичная манера сказывания помогает передать характеры животных, сделать их более узнаваемыми и близкими для слушателя.
Заключение
Таким образом, торжественная и ровная манера сказывания волшебных сказок не годится для сказок о животных из-за различий в тематике, атмосфере, ритме и характере героев. Живые, эмоциональные и динамичные интонации лучше передают особенности сказок о животных, делая их более интересными и запоминающимися для слушателей.
2. Какими приёмами сказочников (сказителей) вы бы воспользовались при подготовке пересказа сказки?
При подготовке пересказа сказки я бы воспользовался разными приемами, чтобы рассказ получился интересным и увлекательным.
Во-первых, я бы старался менять интонацию, когда говорю от имени разных персонажей. Например, если говорит добрый герой, я бы говорил мягко и радостно, а если злодей – то грубо и сердито. Это помогает слушателям лучше понять, кто сейчас говорит и что он чувствует.
Во-вторых, я бы использовал повторы и рифмы. В сказках часто повторяются некоторые фразы, и это помогает лучше запомнить историю. Например, если герой повторяет одно и то же заклинание, я бы тоже несколько раз повторил его, чтобы это звучало красиво и запоминающееся.
В-третьих, я бы старался ярко описывать персонажей и события. Например, если герой попадает в лес, я бы рассказал, какие там высокие деревья, как пахнет свежая хвоя и как поют птицы. Это помогает слушателям представить себе, что происходит в сказке.
В-четвертых, я бы использовал жесты и мимику, чтобы сделать рассказ более живым. Например, если герой удивляется, я бы поднял брови и раскрыл рот, а если радуется – улыбнулся бы и развёл руки в стороны.
В-пятых, я бы добавлял в рассказ вопросы, чтобы вовлечь слушателей. Например, если герой стоит перед выбором, я бы спросил у слушателей: "А как вы думаете, что он выберет?" Это делает рассказ интерактивным и интересным.
В-шестых, я бы старался передавать эмоции персонажей. Если герой грустит, я бы говорил грустным голосом, а если радуется – весёлым и бодрым. Это помогает слушателям почувствовать то же, что и персонажи.
Эти приёмы помогут сделать пересказ сказки ярким и увлекательным, и слушатели смогут лучше понять и представить себе происходящее в истории.
3. Подготовьте оказывание отрывка из сказки, используя особенности речи одного из сказочников (на выбор). Используйте зачины, присказки, концовки, повторы.
Отрывок из сказки «Морозко»
Присказка: В некотором царстве, в некотором государстве, в далёком-далёком лесу, стояла маленькая избушка, и жил в той избушке старик со своей дочерью-падчерицей. Ну, слушайте, добрые молодцы и красные девицы, как жили-были они и что с ними приключилось.
Зачин: Жила-была в том лесу злая старуха, и была у неё родная дочь да падчерица. Родную дочь старуха любила и баловала, а падчерицу ненавидела, заставляла её работать с утра до ночи, а ночевать на холодной печке.
Основной текст: Вот однажды, в самую лютую зиму, задумала старуха избавиться от своей падчерицы. Велела старику отвезти её в лес, да там бросить на произвол судьбы. "Ступай," — говорит старуха, — "увези её в лес, да не возвращайся без неё."
Понял старик, что ничего не поделаешь, взял падчерицу и повёз в лес. Долго ехали они по заснеженной дороге, и вот, наконец, добрались до самой глухомани. Оставил старик падчерицу под высокой елью и уехал прочь.
Осталась бедная девица одна-одинёшенька в лесу. Мороз крепчает, холод по телу пробирает, а она сидит и дрожит. Вдруг слышит – кто-то идёт. Это Морозко, старый дед, зимушка-зима, по лесу бродит, холода разносит. Подходит он к девице и спрашивает: "Тепло ли тебе, девица?"
"Тепло, дедушка Морозко, тепло," — отвечает девица, хоть и дрожит от холода.
Подошёл Морозко ближе и снова спрашивает: "Тепло ли тебе, девица, тепло ли тебе, красная?"
"Тепло, Морозко, тепло," — отвечает девица, хотя зуб на зуб не попадает.
Ещё ближе подошёл Морозко и снова спрашивает: "Тепло ли тебе, девица, тепло ли тебе, милая?"
"Тепло, дедушка Морозко, тепло", — отвечает она, хоть уже совсем замёрзла.
Понравилась Морозко её кротость и терпение. Достал он из-за пазухи тёплую шубу, накрыл девицу и говорит: "Вот тебе, девица, за твоё терпение и кротость. Согревайся, да живи счастливо."
Покрыл он её тёплой шубой, сунул под ель сундук с богатством, да сам дальше пошёл по лесу. А девица согрелась и радостная осталась ждать, что дальше будет.
Концовка: Ну, а что было дальше, это уж другая сказка. А вам, добрые молодцы и красные девицы, за то, что слушали, да не перебивали, низкий поклон. Сказке конец, а кто слушал — молодец!
4. Рассмотрите два ряда синонимов. Есть ли среди них слова, которые следует использовать только в разговорной речи? Ругать — бранить — обзывать;
талантливый — знаток — классный.
Рассмотрим два ряда синонимов и определим, какие слова следует использовать только в разговорной речи.
Ряд 1: Ругать – бранить – обзывать
1. Ругать: Это слово можно использовать в различных контекстах, как в разговорной, так и в официальной речи. Оно нейтральное по стилю и выражает действие по отношению к кому-то за что-то, что вызывает недовольство.
2. Бранить: Это слово также подходит для использования в различных контекстах. Оно имеет несколько более высокий стиль, чем "ругать", и чаще встречается в литературе и официальной речи.
3. Обзывать: Это слово употребляется преимущественно в разговорной речи. Оно имеет негативную окраску и означает нецензурно или грубо называть кого-то. В официальной речи его использовать не рекомендуется.
Ряд 2: Талантливый – знаток – классный
1. Талантливый: Это слово подходит для всех стилей речи. Оно нейтральное и используется для описания человека, обладающего выдающимися способностями в какой-либо области.
2. Знаток: Это слово также можно использовать как в разговорной, так и в официальной речи. Оно означает человека, хорошо разбирающегося в какой-либо области.
3. Классный: Это слово используется преимущественно в разговорной речи. Оно выражает высокую оценку чего-то или кого-то, но является неформальным и не подходит для официального контекста.
Вывод
В каждом из предложенных рядов есть слова, которые следует использовать только в разговорной речи:
1. В первом ряду это слово "обзывать".
2. Во втором ряду это слово "классный".
Эти слова имеют более разговорный характер и не подходят для официальной или литературной речи.
Литература и изобразительное искусство
1. Каких художников — иллюстраторов народных сказок вы знаете и какие сказки они иллюстрировали?
Иван Яковлевич Билибин: "Царевна-лягушка"; "Василиса Прекрасная"; "Кащей Бессмертный"; "Перышко Финиста ясного сокола".
Виктор Михайлович Васнецов: "Иван-Царевич на Сером Волке"; "Богатыри"; "Аленушка"; "Кащей Бессмертный".
Евгений Михайлович Рачёв: "Маша и медведь"; "Лисичка со скалочкой"; "Теремок"; "Колобок".
Татьяна Маврина: "Гуси-лебеди"; "Снегурочка"; "Сестрица Аленушка и братец Иванушка"; "Кот и лиса".
Геннадий Спирин: "Русалочка"; "Сказка о царе Салтане"; "Снегурочка".
Леонид Владимирский: "Морозко"; "Сказка о золотом петушке"; "Сказка о царе Салтане".
2. Кто из художников украшает иллюстрации орнаментами?
Иван Яковлевич Билибин: Художник, который известен своими иллюстрациями, украшенными орнаментами. Его работы к сказкам, таким как "Царевна-лягушка", "Василиса Прекрасная", "Кащей Бессмертный" и "Перышко Финиста ясного сокола", богато украшены сложными и яркими орнаментами, что придаёт им особую декоративность и выразительность. Билибин использовал орнаменты для создания уникального стиля, который делает его иллюстрации легко узнаваемыми и популярными.
3. Подготовьте пересказы эпизодов сказок «Пир», «Встреча Ивана-царевича с Царевной-лягушкой», «Встреча со старым старичком», «Иван-царевич и щука», опираясь на иллюстрации И. Я. Билибина и картину В. М. Васнецова.
Эпизод: Пир
Царь решил устроить пир и пригласил всех своих сыновей со своими жёнами, чтобы увидеть, кто из невесток лучше танцует и развлекает гостей. Старшие царевичи пришли с гордостью, ведя своих жен-боярышен, а Иван-царевич пришёл один, без своей лягушки-квакушки. Вдруг раздался грохот, и все обернулись к двери. В дверях появилась Василиса Премудрая в прекрасном наряде, сверкающем как солнце. Она взяла Ивана-царевича за руку и вывела его на танец. Все гости ахнули от её красоты и грации. Когда Василиса махнула одним рукавом, появилось озеро, махнула другим — лебеди поплыли по воде. Гости и царь были поражены и обомлели от восхищения.
Эпизод: Встреча Ивана-царевича с Царевной-лягушкой
Когда Иван-царевич пустил свою стрелу и она попала в болото, он нашёл там лягушку-квакушку. Лягушка держала его стрелу и сказала: "Возьми меня в жены, Иван-царевич." Царевич опечалился, но взял её с собой. В своих покоях, когда Иван-царевич увидел, как его лягушка превращается в прекрасную девушку Василису Премудрую, он был в восторге и не мог поверить своим глазам. Василиса объяснила ему, что она под заклятием и может быть в человеческом облике лишь ночью.
Эпизод: Встреча со старым старичком
После того как Иван-царевич потерял Василису Премудрую, он пошёл искать её. В своих скитаниях он встретил старого старичка, который выслушал его историю и дал ему волшебный клубок, сказав: "Куда клубок покатится, туда и ты иди." Иван-царевич поблагодарил старичка и последовал за клубком, который привёл его к домику Бабы Яги.
Эпизод: Иван-царевич и щука
Иван-царевич шёл по лесу и встретил щуку, которая лежала на берегу и не могла вернуться в воду. Он пожалел её и бросил обратно в реку. Щука в благодарность сказала: "Помогу тебе, Иван-царевич, когда придёт время." Впоследствии, когда Иван-царевич искал Василису Премудрую, щука помогла ему достать из воды яйцо, в котором была спрятана смерть Кощея Бессмертного.
Проект
Подготовьте электронную презентацию «Художники — иллюстраторы русских народных сказок (И. Я. Билибин, В. М. Васнецов, Е. М. Рачёв и др.)». Материал для презентации найдите в школьной библиотеке, в ресурсах Интернета.
Внеклассное чтение
Русские народные сказки-. «Василиса Премудрая», «Кощей Бессмертный», «Пёрышко Финиста — ясна сокола», «Иван Быкович»; «Каша из топора», «Жена-доказчица»; «Вершки и корешки», «Кот и лиса», «Лиса и журавль», «Лиса и волк», «Лиса и тетерев», «Зимовье зверей».
Сказки народов России и мира. «Алпамша и смелая Санду-гач» (татарская сказка), «Аслануко — сын львицы» (адыгейская сказка), «Верные друзья Мовсур и Магомед» (чеченская сказка), «Кэт-щелкунчик» (английская сказка), «Три апельсина» (итальянская сказка) и др.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением