Ответы на вопросы на стр.64 Часть 1 ГДЗ Коровина Журавлев 5 класс (Литература)
Рассмотрим вариант решения задания из учебника Коровина, Журавлев 5 класс, Просвещение:
Фонохрестоматия
((« Слушаем актёрское чтение »))
И. А. Крылов. «Волк на псарне»
1. Какими средствами звукозаписи передаётся переполох, возникший на псарне, когда туда внезапно забрался Волк?
В аудиозаписи "Волк на псарне" переполох, возникший на псарне при внезапном появлении Волка, передан с помощью различных звуковых средств. Звуковые эффекты, такие как лай собак, создают ощущение тревоги и паники, придавая сцене реалистичность и динамизм. Лай разной тональности и интенсивности усиливает впечатление хаоса и активности на псарне. Звуки шагов и беготни добавляют ощущение суеты и срочности, подчеркивая внезапность и неуправляемость ситуации.
Интонация и голос рассказчика также играют важную роль. Рассказчик использует ускоренный темп речи и повышенную интонацию, чтобы передать напряжение и волнение происходящего. В моменты наивысшего напряжения его голос становится громче и более эмоциональным, что помогает слушателю лучше почувствовать напряжённость момента.
Если в записи использована музыка, она усиливает драматический эффект, подчеркивая кульминационные моменты. Быстрый темп и резкие акценты в музыке создают чувство тревоги и опасности, добавляя эмоциональную насыщенность сцене.
Паузы и изменение ритма в речи рассказчика также способствуют созданию эффекта ожидания и неопределённости. Это усиливает драматизм сцены, делая её более живой и захватывающей для слушателя. В совокупности эти звуковые средства создают полное погружение в атмосферу переполоха и динамики на псарне.
2. Как актёр воспроизводит льстивую речь хищника? Каково отношение автора и актёра к Волку?
Актёр воспроизводит льстивую речь хищника с особым вниманием к интонации и тембру голоса. Льстивая речь Волка передается мягкими, плавными и вкрадчивыми интонациями, создавая ощущение, что Волк пытается успокоить и обмануть своих слушателей. Голос актёра становится более сладким и обволакивающим, с лёгкими паузами, которые подчеркивают обдуманность и осторожность его слов. Льстивость речи также выражается в избыточной любезности и фальшивой дружелюбности, что усиливает контраст между реальными намерениями Волка и его словами.
Отношение автора к Волку выражается через ироничный и осуждающий тон басни. Крылов показывает Волка как хитрого, но глупого персонажа, который пытается использовать обман, чтобы выйти из сложной ситуации. Ирония автора направлена на разоблачение лицемерия и неискренности Волка, подчеркивая его отрицательные качества.
Актёр, следуя авторской интонации, также демонстрирует своё критическое отношение к Волку. Это проявляется в том, как он подчёркивает фальшивость и двуличность льстивой речи хищника. Актёр может использовать саркастические интонации, слегка утрируя любезность Волка, чтобы показать её неестественность и неискренность. Таким образом, и автор, и актёр создают образ Волка, который вызывает у слушателей недоверие и осуждение.
3. Как меняется интонация актёра, когда он начинает речь Ловчего? Опишите устно внешность, характер Ловчего.
Когда актёр начинает воспроизводить речь Ловчего, интонация заметно меняется. Голос становится более твёрдым и уверенным, подчёркивая авторитет и решительность Ловчего. В его речи появляется нотка строгости и непреклонности, что контрастирует с льстивыми и вкрадчивыми интонациями Волка. Темп речи может быть медленнее и размереннее, чтобы подчеркнуть его обдуманность и уверенность в своих словах. Громкость голоса слегка увеличивается, создавая ощущение силы и уверенности.
Внешность Ловчего можно представить следующим образом: Ловчий – это мужчина среднего возраста или старше, крепкого телосложения, с серьёзным и сосредоточенным выражением лица. Его глаза внимательные и проницательные, свидетельствующие о его опыте и умениях. Лицо может быть обветренным и загорелым, с легкими морщинами от времени, проведённого на открытом воздухе. Он носит охотничью одежду – плотную, практичную, возможно, с кожаными элементами и аксессуарами, такими как пояс с ножом или сумка для дичи. Его внешний вид говорит о человеке, привыкшем к активному и трудному труду на природе.
Характер Ловчего выражается в его решительности, твёрдости и справедливости. Он опытный и умелый охотник, хорошо знающий своё дело и не терпящий обмана. Ловчий обладает острым умом и наблюдательностью, что позволяет ему видеть истинные намерения Волка. Его речь и действия демонстрируют непреклонность и уверенность в себе, а также умение принимать быстрые и правильные решения. В то же время, в его характере можно уловить доброжелательность и ответственность, он не склонен к жестокости, но готов защищать своё и наказывать за несправедливость.
4. Подготовьте выразительное чтение басни по ролям, передав отношение к Волку и Ловчему.
И. А. Крылов. «Волк на псарне»
Чтец:
Волк ночью, думая залезть в овчарню,
Попал на псарню.
Поднялся вдруг весь псарный двор.
Почуя серого так близко забияку,
Псы залились в хлевах и рвутся вон на драку;
Псари кричат: «Ахти, ребята, вор!» —
И вмиг ворота на запор;
В минуту псарня стала адом.
Бегут: иной с дубьём,
Иной с ружьём.
«Огня! — кричат, — огня!» Пришли с огнём.
Мой Волк сидит, прижавшись в угол задом.
Зубами щёлкая и ощетиня шерсть,
Глазами, кажется, хотел бы всех он съесть;
Но, видя то, что тут не перед стадом
И что приходит, наконец,
Ему расчесться за овец, —
Пустился мой хитрец
В переговоры
И начал так:
Волк (вкрадчиво и льстиво):
«Друзья! К чему весь этот шум?
Я, ваш старинный сват и кум,
Пришёл мириться к вам, совсем не ради ссоры;
Забудем прошлое, уставим общий лад!
А я не только впредь не трону здешних стад,
Но сам за них с другими грызться рад
И волчьей клятвой утверждаю,
Что я...»
Чтец:
«Послушай-ка, сосед, — тут Ловчий перервал в ответ, —
Ты сер, а я, приятель, сед,
И волчью вашу я давно натуру знаю;
А потому обычай мой:
С волками иначе не делать мировой,
Как снявши шкуру с них долой».
И тут же выпустил на Волка гончих стаю.
Ловчий (твердо и уверенно):
«Послушай-ка, сосед, — тут Ловчий перервал в ответ, —
Ты сер, а я, приятель, сед,
И волчью вашу я давно натуру знаю;
А потому обычай мой:
С волками иначе не делать мировой,
Как снявши шкуру с них долой».
Рекомендации для выразительного чтения:
Волк:
• Интонация: Мягкая, вкрадчивая, льстивая.
• Тембр: Плавный и обволакивающий, с лёгкими паузами, подчёркивающими обдуманность и осторожность.
• Эмоции: Попытка успокоить и обмануть, фальшивое дружелюбие.
Ловчий:
• Интонация: Твёрдая, уверенная, авторитетная.
• Тембр: Глубокий и серьёзный.
• Эмоции: Непреклонность, уверенность в своих словах, справедливость.
Чтец (Рассказчик):
• Интонация: Нейтральная, ясная и выразительная.
• Тембр: Ясный и уверенный.
• Эмоции: Спокойствие, передача основного сюжета.
Популярные решебники 5 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением