Упр.31 Часть 1 ГДЗ Быстрова Кибирева 6 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 1. Прочитайте отрывок из рассказа Виктора Юзефовича Драгунского «Гусиное горло». О чём этот текст?Ответ №1Текст о правилах поведения за столом.Ответ №2Текст...
Дополнительное изображение

Решение #2

Изображение 1. Прочитайте отрывок из рассказа Виктора Юзефовича Драгунского «Гусиное горло». О чём этот текст?Ответ №1Текст о правилах поведения за столом.Ответ №2Текст...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Быстрова, Кибирева, Гостева 6 класс, Русское слово:
1. Прочитайте отрывок из рассказа Виктора Юзефовича Драгунского «Гусиное горло». О чём этот текст?
Ответ №1
Текст о правилах поведения за столом.
Ответ №2
Текст рассказывает о правилах поведения за столом во время еды.

Мы стали обедать. Я ел рассольник и потихоньку стонал от удовольствия. И вдруг мама сказала ни с того ни с сего:
— Прямо не знаю, пускать его в гости или нет?
Вот тебе раз! Гром среди ясного неба!
Я сказал: «А почему?»
И папа тоже:
— В чём дело-то?
— Он же нас там опозорит. Он совершенно не умеет есть. Стонет, хлебает... Кошмар!
— Я ем как бог на душу положит. И ничего, довольно здорово получается.
Нужно знать правила,— сказал пала строго. — Ты знаешь? Нет. А вот они: когда ешь, не чавкай, не причмокивай, не дуй на еду, не стони от удовольствия...
Мама говорила беспощадным голосом:
Не роняй вилку на пол, не барабань пальцами по столу, не свисти, не пой! Не хохочи за столом!4 Не ешь рыбу ножом, тем более если ты в гостях3. Ни голубцы, ни яичницу не едят ножом! Это закон!
Яужасно удивился: а как же голубцы есть без ножа? так же, как котлеты. Вилочкой, и всё. ут я вспомнил ещё одну важную вещь:
А подливу?
Что подливу?
Вылизать,— сказал я.
У мамы брови подскочили до самой причёски. Она стукнула пальцем по столу:
— Не сметь вылизывать!

2. Охарактеризуйте речевую ситуацию.
Ответ №1
Речевая ситуация: в тексте представлен диалог трёх людей, действие происходит в неофициальной обстановке с целью воздействия на главного героя.
Ответ №2
Речевая ситуация: диалог между тремя людьми, который происходит в неофициальной обстановке, дома у этих людей.

3. Назовите признаки разговорной речи в тексте, приведите примеры.
Ответ №1
Признаки разговорной речи:
- неполные предложения (А подливу? Вылизать, Не сметь вылизывать!)
- вопросительные предложения (А подливу?)
- Восклицательные предложения (Не сметь вылизывать!)
- Разговорные и просторечные слова (не хохочи, не чавкай, хлебает)
Ответ №2
Признаки разговорной речи:
- разговорные и просторечные слова (опозорит, кошмар, чавкай, причмокивай, не хохочи, подливу)
- фразеологизмы (ни с того ни с сего, гром среди ясного неба, как бог на душу положит)
- неполные предложения (а почему?; И папа тоже; Стонет, хлебает)
- эмоционально-окрашенная лексика и предложения (Вот тебе раз!; Кошмар!, довольно здорово, Это закон!)
- наличие диалога в тексте
- употребление личных местоимений (я, его, он)

4. Проанализируйте предложения по цели высказывания и эмоциональной окраске. Каких предложений больше? Как вы думаете, с чем это связано?
Ответ №1
В тексте много побудительных и восклицательных предложений. Это связано с основной мыслью текста: родители хотят научить сына правилам поведения за столом.
Ответ №2
В тексте больше эмоционально-окрашенных (восклицательных) предложений. Это связано с тем, что родители учат своего сына правилам поведения за столом, употребляя для этого глаголы в повелительном наклонении.

5. Объясните, как вы понимаете смысл выделенного предложения.
Ответ №1
Предложение употреблено в переносном смысле. Означает, что мама подняла брови от удивления.
Ответ №2
У мамы брови подскочили до самой причёски. - Мама одновременно и очень сильно удивилась ответу мальчика и в то же время очень возмутилась таким его ответом.

6. Сформулируйте и запишите ответы на вопросы: «Как нужно вести себя за столом?», «Нужно ли выполнять правила поведения за столом, когда ты ешь один?».
Ответ №1
Чтобы произвести приятное впечатление, нужно придерживаться следующих правил при общении:
1. Во время застолья принято вести дружелюбную, непринужденную беседу. Стоит воздержаться от обсуждений политики, религии, семейных или финансовых проблем и прочих тем, которые могут спровоцировать конфликты и споры.
2. Во время трапезы не стоит громко разговаривать, смеяться, бурно жестикулировать и проявлять эмоции. Это может отвлечь других гостей от приема пищи.
3. Неприличным считается уходить от участия в общей беседе. Стоит внимательно слушать других гостей и вносить свой вклад в поддержку разговора.
4. Нельзя обсуждать проблемы со здоровьем во время еды — это невежливо, неприятно, отбивает аппетит.
5. Невежливо вести частные беседы во время общей трапезы. Начинать их можно только спустя 1,5-2 часа после начала праздника.
6. Неприлично критиковать блюда прямо во время застолья — если гостю что-то не понравилось, лучше всего просто не есть это. Не стоит также разговаривать о диетах, пищевых аллергиях, пользе и вреде тех или иных продуктов непосредственно за трапезой.
7. Нельзя разговаривать по телефону за столом. Если беседа неотложная, нужно извиниться и отойти.
8. Не стоит обращаться к человеку, который занят пережевыванием пищи. Ему придется спешить, чтобы дать ответ.
Ответ №2
Как нужно вести себя за столом:
1. Нельзя садится вплотную к столу.
2. Нельзя класть локти на стол.
3. На колени следует положить салфетку.
4. Есть следует не торопясь, в спокойном темпе, тщательно пережёвывая пищу.
5. Если тарелка с блюдом, которые вы хотите съесть, стоит далеко от вас, то не нужно тянутся за ним через весь стол. Попросите передать вам тарелку с блюдом других людей.
6. Нельзя дуть на горячие блюда. Необходимо подождать, пока еда остынет сама.
7. Есть следует бесшумно.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением