Упр.28 Часть 1 ГДЗ Быстрова Кибирева 6 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение Прочитайте тексты разных стилей. Постарайтесь определить, какому стилю относится каждый из текстов (одинаковы ли сферы их употребления, цель общения, языковые...
Дополнительное изображение

Решение #2

Изображение Прочитайте тексты разных стилей. Постарайтесь определить, какому стилю относится каждый из текстов (одинаковы ли сферы их употребления, цель общения, языковые...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Быстрова, Кибирева, Гостева 6 класс, Русское слово:
Прочитайте тексты разных стилей. Постарайтесь определить, какому стилю относится каждый из текстов (одинаковы ли сферы их употребления, цель общения, языковые средства).
1) Слово стиль многозначно. В самом широком смысле стиль понимается как совокупность признаков, особенностей свойственных чему-либо, отличающих что-либо. Это
"что-либо" может быть и деятельностью(стильработы), и способом исполнения (стиль плавания), и манерой вести себя, одеваться (она одевается в стиле ретро). В более узком смысле стиль означает направление в искусстве (стили в живописи, архитектуре, музыке).
Есть и очень специальное значение слова стиль - способ летоисчисления (старый стиль, новый стиль).
Более всег и теснее всего понятие стиля связано со словесностью. словом стиль стали обозначать манеру пользоваться языком, разновидность употребления языка. Такое понимание стиля вполне правильно.(По А.Горшкову)
2) Гражданам Российской Федерации гарантируется возможность получения образования независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным организациям (объединениям), возраста, состояния здоровья, социального, имущественного и должностного положения, наличия судимости.
(Закон «Обобразовании», ст. 5)
3) Рядом с нашим домом лежит старое, трухлявое бревно. После обеда вышел я посидеть на бревне, а на нём — бабочка.
Я остановился в стороне, а бабочка вдруг перелетела на край — дескать, присаживайся, на нас-то двоих места хватит.
Я осторожно присел с нею рядом.
Бабочка взмахнула крыльями1 и снова распластала их, прижимаясь к бревну, нагретому солнцем.
— Тут неплохо, — ответил ей я, — тепло.
Бабочка помахала одним крылом, потом другим, потом и двумя сразу.
— Вдвоём веселей3, — согласился я. Говорить было вроде больше не о чем.
Был тёплый осенний день. Я глядел на лес, в котором летали между сосен чужие бабочки, а моя глядела на небо своими огромными глазами, нарисованными на крыльях.
Так мы и сидели рядом до самого заката. (Ю. Коваль)
Ответ №1
Первый текст относится к научному стилю. Сфера его употребления – наука, научная деятельность. Цель общения – передать научную информацию. Языковые средства: термины, возвратные глаголы, вводные слова.
Второй текст относится к официально-деловому стилю. Сфера его употребления – правовые отношения, делопроизводство. Языковые средства: канцелярская лексика, устойчивые обороты.
Третий текст относится к разговорному стилю. Сфера его употребления - повседневное общение в быту. Языковые средства: разговорные слова, фразеологизмы, частицы и междометия, неполные предложения.
Ответ №2
Первый текст относится к научному стилю речи. Сфера его употребления - научные конференции, лекции, научная деятельность, научные учебники и пособия. Цель общения - сообщить и передать какую-либо научную информацию, научные сведения. Языковые средства: термины (стиль, стиль работы, новый стиль, словесность), возвратные глаголы (понимается, одеваться, пользоваться).
Второй текст относится к официально-деловому стилю речи. Сфера его употребления законы, делопроизводство, официальные и правовые отношения, государственная деятельность. Цель общения - кратко сообщить официальную информацию, в деловом общении, в юриспруденции, дать точные указания, познакомить с законодательством. Языковые средства: канцелярская лексика (гарантируется, принадлежности, должностного), устойчивые обороты (возможность получения, места жительства, должностного положения), сочетания инфинитива с именем существительным (возможность получения).
Третий текст относится к разговорному стилю. Сфера его употребления: устная речь, разговор, художественная литература. Цель общения - обменяться информацией, рассказать о чём-либо. Языковые средства: разговорные слова (трухлявое, дескать), частицы и междометия (нас-то, дескать, тут), неполные предложения (тут неплохо, тепло; вдвоём веселей).
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением