Упр.32 Часть 1 ГДЗ Быстрова Кибирева 6 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 1. Прочитайте отрывок из рассказа «Ворона».Вороны вообще-то очень умные птицы.У нас тут вдруг одна глупая ворона объявилась. С чем угодно к ней подойдёшь — хоть с...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Быстрова, Кибирева, Гостева 6 класс, Русское слово:
1. Прочитайте отрывок из рассказа «Ворона».
Вороны вообще-то очень умные птицы.
У нас тут вдруг одна глупая ворона объявилась. С чем угодно к ней подойдёшь — хоть с ружьём, хоть с пушкой.
Ворона подойдёт к трактору и смотрит, как тракторист гайки крутит. Или подлетит к магазину, сядет на крылечко и глядит, кто чего в сумке несёт — кто хлеб3, а кто масло3?
И особенно ворона привязалась к жене Кольки-механиза-тора. Куда она идёт — туда и ворона летит. И уж если увидишь — глупая ворона крутится3, значит, здесь где-то рядом и жена Кольки.
Вот однажды пошла жена Кольки на колодец. Набрала воды, оглянулась, а ворона рядом на снегу сидит, глядит на неё вороньим глазом. Тут жена эта схватила ведро и окатила ворону с головы до ног. Обиделась ворона. Сидит на снегу мокрёхонька.
Тут все в деревне напугались: замёрзнет ворона. А ворона залетела в магазин, уселась там на прилавке, обсохла кое-как. А потом снова полетела Кольки-механизатора жену искать.
— Да что же это такое! — сказал я. — Чего она к ней привязалась?
— И ничего особенного тут нет, — сказала Орехьевна. — У жены Кольки по две серьги в каждом ухе. Да и на шее побрякушки висят. Вороне нравится, как они блистают, летает за ней, побрякушку хочет. (По Ю. Ковалю)
2. Проанализируйте текст и расскажите, какие особенности разговорной речи в нём представлены.
Особенности разговорного текста:
- разговорные и просторечные слова (объявилась, глядит, мокрёхонька, побрякушки)
- наличие диалога в тексте
- эмоционально-окрашенные предложения (да что же это такое!)
- наличие междометий и частиц (вообще-то, хоть, а, да что же)

3. Найдите и выпишите разговорные слова, подберите к ним нейтральные синонимы.
Разговорные слова:
- мокрёхонька - мокрая
- напугались - испугались
- побрякушки - украшения
- блистают - блестят
- окатила водой - облила

4. Выпишите из текста синонимы к словам вертеться, облить, взять, появиться, сесть, смотреть. Чем различаются слова каждой пары? Почему автор использовал именно эти слова?
Вертеться - крутится
Облить - окатила
Взять - схватила
Появиться - объявилась
Сесть - уселась
Смотреть - глядит
Данные синонимы отличаются стилистической окраской. Автор использовал именно разговорные просторечные слова, для того, чтобы его рассказ вышел более живым и эмоциональным.

5. Как вы думаете, так ли глупа ворона, о которой рассказал писатель? Письменно ответьте на вопрос в форме повествования или рассуждения. Придумайте интересный заголовок к тексту.
Название: «Глупа ли ворона?»
Я думаю, ворона, прилетевшая в деревню, совершенно не глупая птица. Она не лезла под руки, не металась под ногами, не пыталась нападать на людей. Она просто наблюдала за их жизнью, работой. Интересно ей было. Такое поведение характерно для многих птиц и животных. Они любят наблюдать за людьми, за тем, что люди делают. Иногда пытаются подражать каким-то людским повадкам или голосам.
Жене Кольке особенно понравилась вороне, потому что вороны очень любят всякие блестящие вещи. А на женщине всегда было много украшений. Они-то и привлекали внимание вороны. Возможно, она просто ждала случая что-то утащить к себе.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением