Анализируем текст Параграф 5 Часть 1 ГДЗ Быстрова Кибирева 6 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 1. Прочитайте отрывок из книги «Потапов, к доске!».Я сидел над электронной тетрадкой и уныло смотрел на пустой экран. Терпеть не могу писать сочинения. А тут еще тема...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Другие ответы на тему:
#интернет #изобретения #рассуждения


Рассмотрим вариант решения задания из учебника Быстрова, Кибирева, Гостева 6 класс, Русское слово:
1. Прочитайте отрывок из книги «Потапов, к доске!».
Я сидел над электронной тетрадкой и уныло смотрел на пустой экран. Терпеть не могу писать сочинения. А тут еще тема дурацкая: «Что бы вы хотели рассказать детям
других эпох про свое время?" А что можно рассказать про XXI век? Ничего интересного."
Вот в прошлом веке было про что писать!Дикие были нравы! Техника была смешная. Автомобили не летали,
а только по земле ездили, и то с черепашьей скоростью, от силы километров 150. Сейчас даже самый захудалый лёто-сипед быстрее летит.
А в музее я допотопный компьютер видел, «пентиум» называется — вообще ухохочешься: здоровенный, как ящик, не то что в карман, в ранец не влезет. Интересно, как их ребята в школу таскали, на прицепе, что ли?
Я снова вспомнил про злополучное сочинение. И вдруг меня осенило1: надо позвонить моему другу Педро3. Он не то что сочинение, стихи к любому празднику за 5 минут выдаст. Я набрал номер в Мадриде. На экране появилась надпись: «Связь временно отсутствует. Абонент находится вне пределов нашей Галактики3».
«Придётся писать самому», — обречённо подумал я и в поисках вдохновения посмотрел в окно. По небу со свистом пролетела2 метла, а верхом на ней моя соседка по парте Ленка. Она лихо подрулила к площадке лётосипедов и приземлилась. Что и говорить, лётосипед в виде метлы — это круто!
Я ещё с полчаса пялился на чистый тетрадный экран, пока не решил, что пора сделать перерыв. В конце концов, сочинение не волк — в лес не убежит. (По Т. Крюковой)

2. Обратите внимание, как текст разделён на абзацы. Как можно их объединить или разделить иначе? Подберите к этому тексту заголовок, который наиболее соответствовал бы содержанию текста.
Название: «Как я писал сочинение».
Текст разделён на абзацы по микротемам. Одному абзацу соответствует одна микротема.
Второй и третий абзац можно объединить вместе. Они оба посвящены рассуждению мальчика о вещах прошлого века.

3. К какому типу относится этот текст? Как вы это определили?
Тип текста - повествование.
Действие в тексте развивается последовательно: сначала следует завязка, потом развитие действий (размышления мальчика о прошлом, попытка найти помощь в написании сочинения) и затем следует кульминация (мальчик решает отложить сочинение на потом).

4. Отметьте особенности разговорной речи в этом тексте. Подтвердите примерами из текста.
Языковые средства выразительности:
Эпитеты: жуткий глазок, бандитский глазок, опасный кот, огненный и грохочущий бандит, рыжая сторона, солнечное пятно.
Метафоры: изумруд и лазурь горели в нём, рыжее пиратство, мотор мурлыканья.
Олицетворение: рисунок пятился, пятно двигалось.
Данные выразительные средства придают тексту образность, эмоциональность.
Примеры разговорной речи.
Разговорная лексика:
- уныло смотрел
- терпеть не могу
- тема дурацкая
- дикие были нравы
- с черепашьей скоростью
- допотопный
- ухохочешься
- здоровенный
- злополучное
- осенило
- со свистом пролетела

Другие признаки разговорной речи:
- неполные предложения
- эмоционально-окрашенная лексика
- риторические вопросы
- наличие частиц и междометий (что ли, а что)
- наличие фразеологизмов (сочинение не волк - в лес не убежит).

5. С помощью схемы покажите, каким способом и средствами связаны предложения второго и третьего абзацев в тексте. Различаются ли они?
Разговорные слова: муркнул, мотор мурлыканья, позвольте пройти, размялся.
Связь между предложениями во втором абзаце параллельная. Осуществляется при помощи одинакового построения предложений и одинаковых глагольных форм (были, была, не летали).
Связь между предложениями в третьем абзаце цепная.
компьютер - их.

6. Задание по выбору. Что бы вы рассказали ребятам четвёртого тысячелетия о своём времени? Напишите сочинение на тему, заданную герою книги.
Кот – чужой, рыжий, огромный.
Глазок – жуткий, бандитский.
Что бы вы хотели рассказать детям других эпох про своё время
Сейчас на дворе 2022 год. Мир очень изменился за последние три года - что уж говорить про прошлый век! У нас очень развиты технологии. К примеру, телефоны теперь не стационарные, они маленькие, плоские и мы всегда носим их с собой. Они сенсорные, то есть реагируют на прикосновение пальцев. Да и не столько это телефон сейчас. Почти никто не звонит друг другу. Мы общаемся в мессенджерах с помощью сообщений. Это почти как общаться по почте, только ответа не надо ждать несколько недель, он приходит мгновенно. В сенсорном телефоне у нас вообще есть всё: здесь можно играть в игры, читать книги, смотреть фильмы, делать покупки, писать заметки. Очень полезная вещь.
А вот в 2020 году мир сильно изменился. У нас случилась пандемия смертельного вируса и полгода весь мир сидел на карантине. Кто мог раньше себе такое представить? Мы учились в школе удалённо. Учителя проводили уроки дистанционно.
Про наше время рассказать можно очень много всего: новые технологии, новые профессии, другой уклад жизни, другие интересы. В одном сочинении и не рассказать всего!

7. Представьте себя в возрасте ваших родителей. Пофантазируйте, в каком доме вы живёте, какой работой занимаетесь, какими техническими средствами пользуетесь.
Контекстные синонимы к слову кот: он, гость, пират.
В возрасте своих родителей я бы хотела жить в собственном доме. Конечно, хотелось бы жить где-то на берегу моря, в горах. Работать я бы хотела на какой-нибудь творческой специальности. Актрисой или танцовщицей, а может быть режиссёром.
Технологии я не думаю, что сильно поменяются за это время. Но я хотела бы себе электромобиль. Надеюсь, к тому моменту, как я стану взрослой, они уже станут массовыми транспортными средствами.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением