Упр.24 Часть 1 ГДЗ Быстрова Кибирева 6 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 1. Прочитайте отрывок из книги Тамары Шамильевны Крюковой «Потапов, к доске!».Если бы Женьку Москвичёва и Лёху Потапова сложить, а потом разделить пополам, то...
Дополнительное изображение

Решение #2

Изображение 1. Прочитайте отрывок из книги Тамары Шамильевны Крюковой «Потапов, к доске!».Если бы Женьку Москвичёва и Лёху Потапова сложить, а потом разделить пополам, то...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Быстрова, Кибирева, Гостева 6 класс, Русское слово:
1. Прочитайте отрывок из книги Тамары Шамильевны Крюковой «Потапов, к доске!».
Если бы Женьку Москвичёва и Лёху Потапова сложить, а потом разделить пополам, то получилось бы два в меру толстых, в меру тонких, в меру тихих, в меру бойких, в меру слабых, в меру стойких, в общем, два обыкновенных средних ученика обыкновенной средней школы. Впрочем, каждый по отдельности они вовсе не были середнячками и представляли собой полную противоположность друг другу.
На физкультуре рослый крепыш Лёха стоял во главе шеренги. Маленький, щуплый Женька, напротив, замыкал её. Физкультура была единственным предметом, с которым он был не в ладах. По всем остальным дисциплинам Женька был круглым отличником, хотя к его худосочной комплекции меньше всего подходило слово «круглый».
Лёха был троечником, но не круглым. Учитель физкультуры часто отличал его и ставил пятёрки. Лёха был не обижен силой, но не лез в драку. Степенный и неторопливый, любил попусту махать кулаками. Зато Женька был отъявленным задирой. Он не мог и минуты усидеть на одном месте и то и дело нарывался на неприятности.
Лёха был тугодумом, однако Женькиной сообразительности с лихвой хватало на двоих. Женька слыл самым "идейным" человеком в школе. 0н читал всё подряд, и от
этого в его голове всегда роилось множество идей.Из него так и фонтанировали разные изобретения.
В общем, если бы Женьку Москвичёва и Лёху Потапова сложить, а потом разделить пополам...Но так как наука ещё не научилась делить мальчишек, Женька и Леха были неразделимы.

2. Определите тип текста. Докажите.
Ответ №1
Тип текста – рассуждение.
Тезис: Впрочем, каждый по отдельности они вовсе не были середнячками и представляли собой полную противоположность друг другу.
Аргументы: в тексте два мальчика сравниваются.
Вывод: несмотря на различия, мальчики были очень дружны.
Ответ №2
Тип текста - рассуждение. Текст можно разделить на три части: тезис (1 абзац), аргументы (2, 3, 4 абзацы) и вывод (4 абзац).

3. В чем особенность строения этого текста? Найдите в нем сравнение. Какие признаки сравниваются?
Ответ №1
Какие слова и обороты речи для этого используются? Подтвердите примерами из текста.
Особенность данного текста в том, что автор сравнивает двух мальчиков, их комплекцию, черты характера, способности в учебе, успеваемость.
Для сравнения автор использует слова: в меру, в общем, впрочем, но зато, однако, впрочем.
Ответ №2
В данном тексте автор сравнивает двух учеников школы. Весь текст построен на их противопоставлении друг другу.
Сравнивают их внешность, умственные способности, оценки, характер.
Слова, которые используются для сравнения мальчиков: напротив, зато, однако.

4. Найдите в тексте и выпишите синонимы к слову предмет. Подберите к этому слову свои синонимы.
Синоним к слову предмет – дисциплина.
Предмет - дисциплина; урок, курс, занятие.

5. Определите значения выделенных слов. Составьте с ними словосочетания.
Ответ №1
Середнячок – ученик со средними способностями. Середнячок из шестого класса.
Степенный – медлительный, неторопливый человек. Степенный парень.
Тугодум – человек, долго думающий, соображающий. Великовозрастный тугодум.
Сообразительность - это способность мгновенно приходить к выводу о ситуации или предмете на основе молниеносного восприятия. Быстрая сообразительность.
«Идейный» человек – человек, связанный с определенными идеями, идеологией. «Идейный» мальчишка.
Ответ №2
Середнячки - человек средних способностей. твёрдый середнячок
Степенный - рассудительно-серьёзный, отличающийся основательностью поступков, достоинством поведения. Степенный шаг
Сообразительность - способность быстро и правильно соображать, понимать. сообразительный человек
Идейный - сознательный, руководствующийся не материальными, а духовными или рациональными соображениями. идейный политик.

6. Сформулируйте и запишите микротемы каждого абзаца.
Ответ №1
1) Мальчишки – полная противоположность друг другу.
2) Лёха и Женька на физкультуре.
3) Характер мальчишек.
4) Способности к обучению.
5) Мальчики неразделимы.
Ответ №2
Микротемы текста:
1. Мальчики являются противоположностями.
2. Мальчики на физкультуре.
3. Оценки и характер мальчиков.
4. Умственные способности мальчиков.
5. Женька и Лёха неразделимы.

7. Какие эпитеты использует автор для характеристики мальчиков? Сравните эти характеристики.
Ответ №1
Эпитеты для описания Женьки: маленький, щуплый, худосочным, отъявленным, идейный.
Ответ №2
Эпитеты для описания Лёхи: рослый крепыш, степенный, неторопливый, тугодум.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением