Упр.264 Часть 1 ГДЗ Гольцова 10-11 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 264. Прочитайте размышления и рекомендации А.Н. Толстого о том, как нужно писать, из его статьи «Слово есть мышление».В художественной речи главное — это глагол, и это...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Гольцова, Шамшин 10 класс, Русское слово:
264. Прочитайте размышления и рекомендации А.Н. Толстого о том, как нужно писать, из его статьи «Слово есть мышление».
В художественной речи главное — это глагол, и это понятно, потому что вся жизнь это есть движение. Если вы найдёте правильное движение, то вы тогда можете спокойно дальше делать ваши фразы, потому что, если человек слез с коня, спрыгнул с коня, соскочил с коня, шлёпнулся с коня, — всё это различные движения, которые различные состояния человека описывают. Так что всегда нужно прежде всего искать и находить правильный глагол, который даёт правильное движение предмета. Существительное — это то, о чём вы говорите, вы должны найти его движение, затем должны его индивидуализировать, а индивидуализировать его вы должны посредством эпитета. Вот стол — стол есть колченогий, письменный и т.д., стол ореховый — это есть определение этого предмета, индивидуализация. Но этого мало для эпитета. Эпитет — это очень серьёзная вещь потому, что, вслед за глаголом, он даёт то [или иное] состояние предмета в данный момент. Поэтому выбор эпитета — это чрезвычайно важный, серьёзный и решающий момент. Но тут нужно быть очень скупым и не давать двух эпитетов, а давать один, потому что расточительность не есть богатство.

1. Сколько абзацев можно выделить в тексте? Определите микротемы каждого абзаца. Запишите их.
В тексте можно выделить три абзаца. Каждому выделенному абзацу будет соответствовать своя микротема.
Микротемы текста:
1. Глагол в художественной речи.
2. Существительное в художественной речи.
3. Эпитет в художественной речи.

2. Выберите из текста художественного произведения, которое вы сейчас изучаете на уроках литературы или читаете самостоятельно, небольшой отрывок, насыщенный глаголами. Какую роль они играют в тексте?
«Нет, Верочка, это не странно, что передумала и приняла к сердцу все это ты, простенькая девочка, не слышавшая и фамилий-то тех людей, которые стали этому учить и доказали, что этому так надо быть, что это непременно так будет, что этого не может не быть; не странно, что ты поняла и приняла к сердцу эти мысли, которых не могли тебе ясно представить твои книги: твои книги писаны людьми, которые учились этим мыслям, когда они были еще мыслями; эти мысли казались удивительны, восхитительны, — и только. Теперь, Верочка, эти мысли уж ясно видны в жизни, и написаны другие книги, другими людьми, которые находят, что эти мысли хороши, но удивительного нет в них ничего, и теперь, Верочка, эти мысли носятся в воздухе, как аромат в полях, когда приходит пора цветов; они повсюду проникают, ты их слышала даже от твоей пьяной матери, говорившей тебе, что надобно жить и почему надобно жить обманом и обиранием; она хотела говорить против твоих мыслей, а сама развивала твои же мысли; ты их слышала от наглой, испорченной француженки, которая таскает за собою своего любовника, будто горничную, делает из него все, что хочет, и все-таки, лишь опомнится, находит, что она не имеет своей воли, должна угождать, принуждать себя, что это очень тяжело, — уж ей ли, кажется, не жить с ее Сергеем, и добрым, и деликатным, и мягким, — а она говорит все-таки: «и даже мне, такой дурной, такие отношения дурны». (Чернышевский Н.Г. Что делать?).
Глагол – часть речи, обозначающая все происходящие действия. Глаголы в художественном тексте придают ему иногда плавность в действиях, а иногда и создают стремительность в происходящих событиях. В приведённом отрывке из романа Чернышевского «Что делать» благодаря большому количеству глаголов автор стремится показать внутреннюю трансформацию Веры Павловны, её взросление и изменение мышления и отношения к окружающей её действительности под влиянием обстоятельств её жизни.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением