Упр.207 Часть 1 ГДЗ Гольцова 10-11 класс (Русский язык)
Решение #1
Рассмотрим вариант решения задания из учебника Гольцова, Шамшин 10 класс, Русское слово:
207. Спишите текст, раскрывая скобки и вставляя в слова, где необходимо, пропущенные буквы. Сделайте морфологический разбор выделенных имён существительных.
В 1870 году Сав..а Иванович Мамонтов, владел..ц крупных предприятий, человек, г..ревший неуг..симой любовью к иску..тву, покупает усад..бу Абрамцево.
Художников, членов Мамонтовского кру..ка, об..ед..няло стремление к созданию ру(с,сс)кого нац..онального иску(с,сс)тва, оп..рающегося на народное творчество. Фоном их жизни в Абрамцев., была пр..крас..ная природа: тёмные леса и в..сёлые перелески, зори, дог..рающие над лугами, где белеет тонкий туман. Омуты и заводи, окружающие ма(с,сс)ы леса. Ржаные поля, белые от пыли, пр..хотливо в..ющиеся пр..сёлоч..ные дороги. Неуд..вительно, что в такой о..становке творчество било ключ..м и что здесь был создан ряд замечательных произведений, составивший славу ру(с,сс)кой живописи.
В Абрамцев... Репин ..делал первый набросок «Запорожцев», в соседней деревне Репихов.. написал «Проводы (ново)бранца».
В.М. Васнецов писал своих богатырей, использовав для фона долину реки Вори возле дома. Извес..ная «Алёнушка» родилась в соседнем селе Ахтырка.
В.А. Серов написал в абрамцевской столовой свой ш..девр «Девоч..ку с персиками» — портрет дочери Мамонтова, Вероч..ки.
М.В. Нестеров в своих полотнах «Пустынник», «В..дение отроку Варфоломею» на основе окружающего усад..бу п..йзажа дал тонко и прочу..ствованно изображение ру(с,сс)кой природы.
И по сей день эти места служат источ..ником вдохновения для художников, призванных украсить в дальнейшем своими именами страницы истории ру(с,сс)кой живописи.
(Я. Пахомов)
1. Найдите в тексте метафоры. Какую роль они играют?
Метафоры: неугасимая любовь; веселые перелески; зори, догорающие над лугами; белеет туман; источник вдохновения.
Метафоры являются средствами выразительности в тексте. Метафоры используются автором для того, чтобы придать большую наглядность и зримость тем процессам и явлениям, которые они описывает. Также метафоры помогают более точно увидеть взгляд самого автора.
2. Подчеркните устойчивое словосочетание и объясните его смысл.
Устойчивое словосочетание: (творчество) бьет ключом.
Значение: проявлять наивысшую активность, генерировать новые идеи и действия.
3. Охарактеризуйте постоянные и непостоянные морфологические признаки собственных имён существительных (пять-шесть слов по выбору).
Савва - постоянные признаки: собственное, одушевленное, конкретное, мужской род, 1 склонение; непостоянные признаки: единственное число, именительный падеж.
Нестеров - постоянные признаки: собственное, одушевленное, конкретное, мужской род, 2 склонение; непостоянные признаки: единственное число, именительный падеж.
Варфоломею - постоянные признаки: собственное, одушевленное, конкретное, мужской род, 2 склонение; непостоянные признаки: единственное число, дательный падеж.
(в) Абрамцеве - постоянные признаки: собственное, неодушевленное, конкретное, средний род, 2 склонение; непостоянные признаки: единственное число, предложный падеж.
(в) Репихове - постоянные признаки: собственное, неодушевленное, конкретное, средний род, 2 склонение; непостоянные признаки: единственное число, предложный падеж.
4. Укажите, какими членами предложения являются существительные в третьем и последнем абзацах текста.
Популярные решебники 10 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением