Упр.207 Часть 1 ГДЗ Гольцова 10-11 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 207.	Спишите текст, раскрывая скобки и вставляя в слова, где необходимо, пропущенные буквы. Сделайте морфологический разбор выделенных имён существительных.В 1870 году...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Гольцова, Шамшин 10 класс, Русское слово:
207. Спишите текст, раскрывая скобки и вставляя в слова, где необходимо, пропущенные буквы. Сделайте морфологический разбор выделенных имён существительных.
В 1870 году Сав..а Иванович Мамонтов, владел..ц крупных предприятий, человек, г..ревший неуг..симой любовью к иску..тву, покупает усад..бу Абрамцево.
Художников, членов Мамонтовского кру..ка, об..ед..няло стремление к созданию ру(с,сс)кого нац..онального иску(с,сс)тва, оп..рающегося на народное творчество. Фоном их жизни в Абрамцев., была пр..крас..ная природа: тёмные леса и в..сёлые перелески, зори, дог..рающие над лугами, где белеет тонкий туман. Омуты и заводи, окружающие ма(с,сс)ы леса. Ржаные поля, белые от пыли, пр..хотливо в..ющиеся пр..сёлоч..ные дороги. Неуд..вительно, что в такой о..становке творчество било ключ..м и что здесь был создан ряд замечательных произведений, составивший славу ру(с,сс)кой живописи.
В Абрамцев... Репин ..делал первый набросок «Запорожцев», в соседней деревне Репихов.. написал «Проводы (ново)бранца».
В.М. Васнецов писал своих богатырей, использовав для фона долину реки Вори возле дома. Извес..ная «Алёнушка» родилась в соседнем селе Ахтырка.
В.А. Серов написал в абрамцевской столовой свой ш..девр «Девоч..ку с персиками» — портрет дочери Мамонтова, Вероч..ки.
М.В. Нестеров в своих полотнах «Пустынник», «В..дение отроку Варфоломею» на основе окружающего усад..бу п..йзажа дал тонко и прочу..ствованно изображение ру(с,сс)кой природы.
И по сей день эти места служат источ..ником вдохновения для художников, призванных украсить в дальнейшем своими именами страницы истории ру(с,сс)кой живописи.
(Я. Пахомов)
1. Найдите в тексте метафоры. Какую роль они играют?
Метафоры: неугасимая любовь; веселые перелески; зори, догорающие над лугами; белеет туман; источник вдохновения.
Метафоры являются средствами выразительности в тексте. Метафоры используются автором для того, чтобы придать большую наглядность и зримость тем процессам и явлениям, которые они описывает. Также метафоры помогают более точно увидеть взгляд самого автора.
2. Подчеркните устойчивое словосочетание и объясните его смысл.
Устойчивое словосочетание: (творчество) бьет ключом.
Значение: проявлять наивысшую активность, генерировать новые идеи и действия.
3. Охарактеризуйте постоянные и непостоянные морфологические признаки собственных имён существительных (пять-шесть слов по выбору).
Савва - постоянные признаки: собственное, одушевленное, конкретное, мужской род, 1 склонение; непостоянные признаки: единственное число, именительный падеж.
Нестеров - постоянные признаки: собственное, одушевленное, конкретное, мужской род, 2 склонение; непостоянные признаки: единственное число, именительный падеж.
Варфоломею - постоянные признаки: собственное, одушевленное, конкретное, мужской род, 2 склонение; непостоянные признаки: единственное число, дательный падеж.
(в) Абрамцеве - постоянные признаки: собственное, неодушевленное, конкретное, средний род, 2 склонение; непостоянные признаки: единственное число, предложный падеж.
(в) Репихове - постоянные признаки: собственное, неодушевленное, конкретное, средний род, 2 склонение; непостоянные признаки: единственное число, предложный падеж.
4. Укажите, какими членами предложения являются существительные в третьем и последнем абзацах текста.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением