Упр.171 Часть 1 ГДЗ Гольцова 10-11 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 171. Спишите, раскрывая скобки. Сформулируйте правила правописания прописных и строчных букв.I.	1. Чёрный пёс (А,а)рапка, обычно сопровождавший (П,п)авла...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Гольцова, Шамшин 10 класс, Русское слово:
171. Спишите, раскрывая скобки. Сформулируйте правила правописания прописных и строчных букв.
I. 1. Чёрный пёс (А,а)рапка, обычно сопровождавший (П,п)авла (Е,е)вграфовича в путешествии, сегодня идти отказался. (Ю. Трифонов) 2. Многочисленные переводы его произведений находятся во всех наиболее известных журналах того времени: «(М,м)осковском (Т,т)елеграфе», «(В,в)естнике (Е,е)вропы», «(А,а)тенее», «(С,с)ыне (0,о)течества», «(Т,т)елескопе» и «(Л,л)итературной (Г,г)азете». (А. Ахматова) 3. В своей квартире на (С,с)ретенском (Б,б)ульваре я обычно просиживал часа два в кресле перед письменным столом. (И. Ефремов) 4. Озеро (Г,г)орных (Д,д)ухов продолжало стоять перед моим внутренним взором. (И. Ефремов) 5. У них на (М,м)асленице жирной водились русские блины; два раза в год они говели; любили круглые качели, подблюдны песни, хоровод; в (Д,д)ень (Т,т)роицын, когда народ, зевая, слушает молебен, умильно на пучок зари они роняли слёзки три... (А. Пушкин) 6. Был я недавно в стенах (В,в)атикана, по (К,к)олизею две ночи бродил, видел я в (В,в)ене (С,с)вятого (С,с)тефана, что же... всё это народ сотворил? (Н. Некрасов) 7. Ни (Л,л)аврентьевекий, ни (И,и)патьевский списки её не были ещё найдены. Байер слышал про снятую по заказу (П,п)етра (П,п)ервого копию (К,к)ёнигсбергского списка конца XV в. и считал её автором (А,а)ббата (Ф,ф)еодосия (П,п)ечерского, будто бы современника (В,в)ладимира (М,м)ономаха. (В. Ключевский)
II. 1. Восьмого июля, в пятницу, (Е,е)лизаров, по прозванию (К,к)остыль, и (Л,л)ёша возвращались из села (К,к)азанского. (А. Чехов) 2. Вознёсся выше он главою непокорной (А,а)лександрийского столпа. (А. Пушкин) 3. Гроб с останками (Н,н)еизвестного (С,с)олдата, поднятый на плечи тех, кому выпала честь нести его, медленно поплыл к воротам (А,а)лександровского (С,с)ада и (К,к)ремлёвской стене. (А. Ананьев) 4. Цель пришедшего на вечер (У,у)чёного (С,с)екретаря одного из (М,м)осковских НИИ состояла в том, чтобы уговорить наконец (С,с)танислава на соавторство. (А. Ананьев) 5. В девятом часу вечера я отправился к (Б,б)ольшому (Т,т)еатру. (В. Каверин) 6. Она рассказала мне, что судья (С,с)ковородников — (П,п)етин отец — награждён (О,о)рденом «(3,з)нак (П,п)очёта»>. (В. Каверин)
Согласно правилам языка, с большой буквы необходимо писать имена, фамилии, отчества, прозвища, мифологические и религиозные имена собственные, клички животных; притяжательные прилагательные, образованные от собственных имен при помощи суффиксов -ов-, -ев-, -ин-, -ын- (исключение составляют притяжательные прилагательные с суффиксами -овск-, -евск-, -инск-: шекспировский герой); географические и административные названия, астрономические названия, названия правительственных и государственных учреждений, вузы, культурные учреждения; названия ресторанов, литературных произведений, журналов, культурных произведений, произведений искусства и т.п. пишутся в кавычках с большой буквы; праздники и памятные даты, при этом родовые наименования (война, эпоха, область и т.п.) пишутся с маленькой буквы. Во всех остальных случаях слова пишутся с маленькой буквы.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением