Параграф 32 ГДЗ Агибалова Донской 6 класс (История)

Изображение § 32. Государства и народы Африки и доколумбовой АмерикиЧто вы знаете о плавании викингов к берегам Америки? Почему это открытие осталось неизвестным Европе?Викинг...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Агибалова, Донской 6 класс, Просвещение:
§ 32. Государства и народы Африки и доколумбовой Америки
Что вы знаете о плавании викингов к берегам Америки? Почему это открытие осталось неизвестным Европе?
Викинг Эрик Рыжий первым достиг берегов Америки. Это открытие осталось неизвестным, потому что викинги не развивали ничего на материке, никак не закрепились на нем.
В какие известные вам государства в период Средневековья входили территории на побережье Африки?
Территории на побережье Африки входили в состав Римской империи, Византийской империи и арабского халифата.
Определите географическое положение территорий расселения инков, ацтеков и майя.
Инки селились по побережью Тихого океана в горах на территории Южной Америки - Андах. Майя селились на полуострове Юкатан в Северной Америке. Ацтеки селились западнее майя, на материке.
На основании карты предположите, были ли тесными контакты инков, ацтеков и майя.
Я думаю, контакты ацтеков и майя были тесными, но не были тесными контакты с инками, потому что они находились на другом материке.
Какие народы Древнего мира строили похожие здания?
Похожие здания строили египтяне.
Как люди добирались до такого высокогорного города?
Люди добирались до города по специально построенной дороге.Так как Инки не знали колеса, чаще всего они строились ступенчатыми. Через реки сооружали каменные или подвесные канатные мосты, считавшиеся священными объектами.

Проложите по карте наиболее удобный путь хаджа правителя Мали Канку Мусы.

1. О каких народах доколумбовой Америки подробно рассказано в параграфе? Почему именно о них?
В параграфе подробно рассказано о инках, ацтеках и майя, потому что они были наиболее крупными индейскими племенами.
2. Каких хозяйственных достижений жителей других континентов не знало древнее население Америки и чему оно могло научить другие народы?
Индейцы не знали и важных достижений, известных народам других континентов: колеса, железа и плуга, огнестрельного оружия. Орудия труда и оружие они делали из дерева, камня и бронзы.
Впервые в мире, раньше европейцев и даже индийцев, майя ввели понятие нуля (но мир тогда не узнал об этом). Между частями обширной страны инков была налажена почтовая связь. Сообщения с мест в столицу передавали гонцы-бегуны, дежурившие парами на каждом участке дороги.
3. О каких африканских государствах вы узнали? Какое из них достигло своего расцвета раньше остальных, какое позже?
Я узнала о Западном Судане, Гане, Марокко, Мали, Аксуме, Мономотапе. Раньше всех расцвета достигло государство Аксума, а позже всех - Мали.
4. Какие религии были распространены в средневековой Африке? С чем это было связано?
Наиболее распространенными религиями были язычество и ислам, что было связано с арабским завоеванием Африки. В VIII веке Северная Африка подвергалась нападениям и колонизации арабами, которые принесли на континент мусульманство.
5. От чего могла зависеть неравномерность в развитии разных областей Африки?
Неравномерность в развитии могла зависеть прежде всего от природных условий. Народы Африки в разных частях континента развивались неравномерно. В тропических лесах Центральной Африки жили племена пигмеев, бушменов и другие. Они занимались охотой и собирательством, а самыми влиятельными людьми у них были шаманы. Кочевники Южной Сахары разводили скот и обменивали его на нужные им продукты и вещи. Народы Северной Африки, речных долин и оазисов Средней Африки занимались земледелием: выращивали просо и рис, бобы и овощи, хлопчатник, сахарный тростник и кокосовые пальмы. На океанских побережьях рыбачили.
6. Каковы были достижения африканцев в культуре?
После распространения ислама архитекторы-арабы строили там мечети, дворцы, общественные здания. Появились мусульманские школы, а в городе Томбукту — высшее училище. Учёные создали письменность на основе местных языков. Были основаны библиотеки, где хранилось много рукописных книг. Книги продавали в лавках. Народы Африки сохранили старинные легенды, предания и сказки, где реальные события прошлого соседствуют с вымыслом. Немалые достижения имели африканцы в искусстве. Старинные деревянные и бронзовые скульптуры и маски поражают выразительностью.

1. Какие изученные вами ранее государства напоминает империя инков? Поясните свой ответ.
Я думаю, империя инков может напоминать Древний Египет. В обоих государствах есть жесткая дисциплина и разделение людей, земель. Формой правления была тирания - вся власть принадлежала правителю, который практически обожествлялся.
2. Каковы причины расцвета и упадка государств Африки?
К причинам расцвета государств Африки можно отнести развитие земледелия, скотоводства, грамотное использование природных условий и ресурсов. В VIII веке Северная Африка подвергалась нападениям и колонизации арабами. Это было причиной упадка.
3. Используя иллюстрации, опишите ваши впечатления от предметов культуры народов Америки и Африки.
Предметы культуры народов Африки кажутся мне очень красивыми и привлекательными. Постройки своеобразны и устремлены вверх. Мне очень нравятся африканские сосуды и подвески: они очень яркие и красочные. Африканцы расписывают изделия особыми орнаментами, на которых можно прочесть целую историю.
4. Заполните сравнительную таблицу «Народы доколумбовой Америки».
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением