Параграф 29 ГДЗ Агибалова Донской 6 класс (История)

Изображение § 29. Культура раннего Возрождения в ИталииНазовите характерные признаки античной культуры.- Реалистичность - Господство порядка, меры, симметрии - Гармония,...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Презентация
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Агибалова, Донской 6 класс, Просвещение:
§ 29. Культура раннего Возрождения в Италии
Назовите характерные признаки античной культуры.
- Реалистичность
- Господство порядка, меры, симметрии
- Гармония, пропорциональность, соразмерность
- Пластичность, статичность, телесность, зримая красота
- Высокая гражданственность
- Жизнеутверждающая сила культуры
- Пантеизм - природа как воплощение божества
- Глубинность пространства, объемность фигур.
Каким явлениям в культуре Западной Европы и Арабского халифата VIII—IX веков учёные дали название «Возрождение»?
Ученые дали такое название подъему культуры и развитию образования в Западной Европе и Арабском халифате.
В чём состояло своеобразие политической жизни средневековой Италии?
Средневековая Италия находилась в периоде раздробленности. Еще одной политической особенностью был быстрый переход от республиканских форм правления к тирании.
Какие элементы здания напоминают готику, а какие относятся к архитектуре Возрождения?
Готику напоминают стрельчатые элементы, арки, резьба. К архитектуре Возрождения относятся симметрия, гармоничность и пропорциональность.
Какие черты античной архитектуры можно найти в этом здании?
- симметричность
- пропорциональность
- использование арок
- простота

Какие чувства вызывает у вас данный сонет?
Данный сонет вызывает нежные чувства, заставляет проникнуться чувствами автора.
Идеал красоты какой эпохи воплощен в обеих картинах?
В обеих картинах воплощен идеал эпохи Возрождения.

1.Кто называл себя «любителями мудрости»?
В XIV веке в богатых городах Италии появились люди, называвшие себя «любителями мудрости». Они были хорошо образованы и считали, что Античность можно считать золотым веком, когда процветали науки и искусство, люди были доблестными и мудрыми. Среди них были люди разных сословий и занятий, но поначалу «любителей мудрости» было немного.
2. Как гуманисты представляли роль и значение человека?
Гуманисты создали новое учение о человеке. Человек, считали они, — это лучшее и главное создание, «венец творения» Бога, которого они нередко отождествляли с природой. Они считали, что человек может и должен добиться величия и счастья уже в земной жизни. Наградой ему было не блаженство на небесах, а слава среди современников и потомков. Господь помогает именно таким людям, и их успехи — свидетельство милости Бога к тому, кто активно проявляет свои лучшие возможности. Идеал гуманистов — «универсальный человек», то есть такой, который достиг совершенства во всём: в физической силе и красоте, в философии и других науках и искусствах, в воинском мастерстве и во многом другом.
3. Чем отличались представления о благородстве, распространённые в феодальном обществе и у гуманистов?
В феодальном обществе благородными (то есть лучшими) людьми считались те, у кого были знатные предки. Гуманисты заявили, что благородство не зависит от происхождения. Благороден тот, кто воспитал свою душу образованием и размышлением над возвышенными предметами.
4. Почему «любители мудрости» назвали своё время эпохой Возрождения?
Своё время «любители мудрости» назвали эпохой Возрождения. Они изучали латинский и греческий языки, разыскивали античные статуи, переписывали и изучали античные рукописи, тратя на это свободное время и деньги. Они подражали героям и философам Древнего Рима и Греции в поведении и даже в одежде. Они как бы “возрождали” античную культуру.
5. Что нового привнесли в архитектуру, скульптуру и живопись деятели искусства Возрождения?
Живопись, скульптура и архитектура Возрождения проникнуты идеалами гуманизма. Художникам стал интересен реальный человек в его земной жизни. Широкое распространение получает живописный и скульптурный портрет — индивидуальный или семейный. Используя светотень, художники достигают в изображении фигур и предметов ощущения объёма, разрабатывают перспективу. Их внимание привлекают яркие характеры, глубина и сила человеческих переживаний.
Город Возрождения «горизонтален». Архитекторы строят здания новых типов: городские дворцы — многоэтажные палаццо, загородные виллы, купеческие особняки, университеты, госпитали. Эти строения более просторны, комфортабельны, созданы для удобства человека.
6. Самостоятельно составьте и заполните таблицу «Мыслители и художники раннего Возрождения».

творец годы жизни достижения
Франческо Петрарка 1304—1374 первый гуманист
Джованни Боккаччо 1313—1375 В новеллах «Декамерона», шутливых и серьёзных, грубоватых и утончённых, ярко и увлекательно изображён повседневный мир Италии XIV века.
Сандро Боттичелли 1445—1510
Наиболее известные картины мастера — «Весна» и «Рождение Венеры», которые пленяют нежностью и изяществом.

1. Гуманисты считали, что истинного величия можно достичь только неустанным изучением античной словесности. Поясните эту мысль. Согласны ли вы с ней? Своё мнение аргументируйте.
Я думаю, это значит, что античные произведения содержали в себе многие ответы на вопросы, описывали место человека в мире. Я согласна с этой мыслью. Древние творцы действительно мудро описывали существование человека.
2. Почему Данте называют лишь предвестником эпохи Возрождения? Для ответа на этот вопрос воспользуйтесь дополнительной литературой.
В «Комедии» мы видим, что отчётливо проявляется переходный характер творчества Данте. Со средневековьем её связывает аллегорическая картина неподвижного загробного мира, подчинённая представлениям католической теологии. Но в разрешении огромного комплекса затронутых в поэме проблем богословия, истории, науки и особенно политики и морали католические догмы вступают в столкновение с новым отношением к людям, к миру поэзии с его культом античности. Интерес Данте к земной жизни, к судьбе человеческой личности -- основа его гуманизма. Отвлечённым грехам Данте придаёт политическую и социальную окраску.
3. Выясните, чем отличались друг от друга арабское Возрождение, Каролингское возрождение и раннее итальянское Возрождение. Предположите, почему учёные применили одинаковое определение для столь разных культурных эпох.
Арабское возрождение подразумевало расцвет науки и образования в первую очередь. Каролингское возрождение основывалось на возрождении культуры Древнего Рима. Ученые и мыслители активно обращались к трудам античных мыслителей. Итальянское возрождение основывалось на возрождении античной культуры, в частности в архитектуре. Также возрождался гуманизм.
Ученые назвали данные эпохи одинаково, потому что они представляли собой культурный подъем.
4. Уточните по словарю, в каком значении сейчас употребляют слово «гуманист». Изменилось ли его значение по сравнению с эпохой Возрождения?
Гуманист - тот, кто признаёт ценность человека как личности, его право на свободу, счастье, развитие и проявление своих способностей, считает благо человека критерием оценки общественных отношений. В эпоху Возрождения гуманистом считали человека, который был приверженцем гуманизма. Значение изменилось.
5. Подготовьте презентацию «Шедевр искусства раннего Возрождения» (5-7 слайдов), посвящённую какой-либо картине или архитектурному памятнику эпохи.
(презентация прикреплена внизу страницы)
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением