Итоговые вопросы и задания ГДЗ Агибалова Донской 6 класс (История)

Изображение Итоговые вопросы и задания к курсу «История Средних веков»1. Проверьте себя: прочитайте последовательно вопросы перед главами учебника и дайте на каждый из них краткий...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Презентация
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Агибалова, Донской 6 класс, Просвещение:
Итоговые вопросы и задания к курсу «История Средних веков»
1. Проверьте себя: прочитайте последовательно вопросы перед главами учебника и дайте на каждый из них краткий и точный ответ. Результат работы запишите в тетрадь.
Новые государства складывались путем распада, разделения или завоевания другими государствами.
византийская империя занимала важнейшее место в мире раннего средневековья: ее еще называли Восточной Римской империей. Она была могущественной и богатой, через нее проходили важные торговые пути.
Победа ислама помогла объединению всех арабских племён в единую цивилизацию. Появились единые обычаи, традиции, религиозные представления. Ислам способствовал культурному развитию арабов и складыванию определенной системы общественных отношений.
Власть в обществе принадлежала землевладельцам-феодалам, светским и церковным. Подавляющее большинство населения составляли зависимые крестьяне.
Города способствовали развитию хозяйства, культуры и политической жизни. Город способствовал развитию торговли, формированию рынка. Он также создавал новые виды и формы культуры.
Церковь влияла на мировоззрение людей, люди слушались церковь, потому что она могла объяснить людям разные события и дать совет. Церковь играла важнейшую роль в средневековом мире, ее законы определяли жизнь людей.
Многие государства проходили через централизацию и объединение, усиливалась власть короля. В некоторых государствах устанавливалась сословно-представительная монархия.
Сложилось государство Османская империя. Его владения значительно расширились за счет завоевания Византии. Византия потеряла свое могущество. Болгарское царство распалось на княжества.
В Средневековье изменилось мировоззрение человека. Возникли новые чения. Были изобретены многие вещи, которыми пользуется современный человек. Также это был период расцвета культуры и итальянского Возрождения.
Народы создавали свою самобытную культуру. Были изобретены фарфор, шелк, порох, пушки, десятеричная система счисления, развиты разные растительные культуры. Развивалась архитектура: каждый народ имел свои характерные постройки.
2. Отметьте в словаре исторические понятия (не более 10- 12), которые вы считаете наиболее важными, основными для характеристики эпохи Средневековья. Объясните свой выбор.
Я думаю, наиболее важными историческими понятиями считаются:
- барщина
- викинги
- Возрождение
- готика
- гуманизм
- еретик
- натуральное хозяйство
- монастырь
- парламент
Эти понятия наиболее точно и полно характеризуют процессы Средневековья: культурные, общественные и политические.
3. Сопоставьте карту Европы в начале VI века и в конце XV века. Каковы были наиболее существенные перемены?
На карте появились знакомы нам современные страны: Португалия, Испания, Англия, Франция. Византийская империя пала. Арабский халифат распался. Образовалась Османская империя.
4. Перечислите этапы европейской средневековой истории, назовите их хронологические рамки. Что нового в жизни общества появилось на каждом из них?

5. Назовите наиболее крупные средневековые государства в странах Азии, Америки и Африки. В чём состояли особенности Средневековья в этих странах?
Наиболее крупными средневековыми государствами были: Китай, Индия, Япония, Западный Судан, Гана, Марокко, Мали, Аксума, Мономотапа, империи инков, ацтеков и майя. К особенностям средневековья с азиатский странах можно отнести их период завоевания монголами. Особенностью развития африканских государств была неравномерность. Особенностью государств Америки была из изоляция от Европы и Азии.
6. Перечислите империи эпохи Средневековья. Какие из них сохранились к концу XV века?
В Средневековье существовали Византийская империя, Османская, империя Цинь, империи ацтеков, майя и инков, империя в Японии, Священная Римская империя. К концу 15 века сохранились: Османская, империя Цинь, империи ацтеков, майя и инков, империя в Японии, Священная Римская империя.
7. Каков был вклад арабской исламской цивилизации в историю и культуру средневекового мира?
Вклад арабской культуры заключался в том, что она сохранила для нас античное наследие. Произведения некоторых античных авторов дошли до нас не в оригинале, а в их арабских переводах. Арабы эпохи раннего Средневековья бережно относились к античному наследию.
Арабы внесли огромный вклад в развитие таких наук, как математика, физика, астрономия и история. Арабы опирались не только на античное наследие, но и создавали собственную систему знаний. Если говорить об арабских математиках, то следует отметить ученого Аль-Хорезми. Он был основоположником алгебры. Также Аль-Хорезми написал книгу об индийском счете. Арабский мир был связующим звеном между Европой и цивилизациями Южной и Восточной Азии. Именно благодаря действиям арабов средневековая Европа получила такие изобретения китайских ученых, как бумага, компас и порох. Таким образом, влияние арабского мира на научное мировое развитие было огромным и сугубо положительным.
8. Что такое сословное общество? Каковы были положение и обязанности каждого сословия в средневековом обществе?

В таком обществе:
- крестьяне должны платить налоги или подати феодалу или королю. Их положение было тяжелым, потому что они должны были трудиться, чтобы прокормить семью
- горожане должны были платить налоги. Их положение было лучше, чем у крестьян, ведь они могли получать деньги за свой труд
- феодалы и рыцари должны были служить в армии. Их положение было хорошим, потому что они имели землю и крестьян
- духовенство было освобождено от уплаты налогов и могло владеть землей
9. Как вы считаете, разъединяло или сплачивало средневековое общество сословное деление?
Я думаю, сословное деление разъединяло средневековое общество, потому что люди были неравны. Одним жилось хуже, а другим лучше, что вызвало недовольства.
10. Какие объединения создавали люди одного сословия или рода занятий в средневековой Европе? Почему люди нуждались в таких объединениях?
Люди создавали цеха или гильдии. Люди нуждались в таких объединениях, потому что это защищало их, упрощало работу и контролировало качество товара.
11. Мог ли средневековый европеец изменить своё место в обществе? Если да, то при каких обстоятельствах? Придумайте сюжетный рассказ, который бы иллюстрировал ваш ответ.

Средневековый европеец мог изменить свое место, но незначительно. Крестьянин мог переехать в город и стать горожанином или уйти в монастырь. Однако он никогда не мог стать феодалом.
Крестьянин Роджер не мог больше выполнять барщину и оброк. его положение стало совсем плохим. Тогда он решил уйти от феодала в монастырь. Став монахом, Роджеру больше не нужно было платить налоги. Он каждый день молился богу и работал в монастыре.
12. В каких областях жизни в эпоху Средневековья особенно важную роль играли города? Почему?
Города играли важную роль в политической и экономической жизни общества. В городах развивалось самоуправление. В городах развивалась торговля и ремесло.
13. В чём состояло влияние церкви на жизнь средневекового человека? Изменялось ли положение католической церкви в Европе в течение Средневековья?
Церковь определяла жизнь средневекового человека: она предписывал его поведение. Люди верили церкви. Положение католической церкви немного ослабло с усилением власти короля.
14 Как вы считаете, какие новые учения, события, люди позднего Средневековья приблизили Новое время? Обоснуйте свой ответ.
Я думаю, Новое время приблизили изобретение книгопечатания, открытие Америки, деятели итальянского возрождения (Боттичелли, Джотто, Леонардо да Винчи), создание сословно-представительных органов. Эти события являются ключевыми для эпохи средних веков: они способствовали развитию общества, а значит приближению новой эпохи.

15. Сделайте презентацию (5-6 слайдов) об одном из исторических деятелей средневековой Европы, о котором не рассказано подробно в учебнике. Объясните, чем привлёк ваше внимание этот человек.
(презентация прикреплена внизу страницы)
16. Многие учёные называют современный мир прямым наследником Средневековья. Какими фактами можно доказать эту точку зрения?
- существование народного представительного органа - народ допускался к управлению страной
- в Италии существовала республиканская форма правления
- в Средневековье получили распространение современные религии
- в Средневековье сложились примерные границы современных государств
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением