Параграф 31 ГДЗ Агибалова Донской 6 класс (История)

Изображение Каковы были основные достижения народов Азии, Америки и Африки в эпоху Средневековья?Народы создавали свою самобытную культуру. Были изобретены фарфор, шелк, порох,...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Агибалова, Донской 6 класс, Просвещение:
Каковы были основные достижения народов Азии, Америки и Африки в эпоху Средневековья?
Народы создавали свою самобытную культуру. Были изобретены фарфор, шелк, порох, пушки, десятеричная система счисления, развиты разные растительные культуры. Развивалась архитектура: каждый народ имел свои характерные постройки.

§ 31. Средневековая Азия: Китай, Индия, Япония
Когда и кем было создано первое единое государство в Китае, в Индии?
В 221 году до н.э. после 200 лет войн Китай был объединен Цинь Шихуаном. В 4 тыс. до н. э. почти вся Индия оказалась под властью царей из династии Маурьев Начало 4 века н. э. – сложилось единое государство – империя гуптов
Какие открытия и изобретения были сделаны в Древнем Китае и в Древней Индии?

Что такое буддизм? Когда и где он возник?
Буддизм - это религиозно-философское учение о духовном пробуждении, возникшее в середине I тысячелетия до н. э. в Древней Индии.
С какой стороны в Индию вторгались завоеватели?
Завоеватели вторгались в Индию с севера.
Какой из торговых путей на карте относится к Великому шёлковому пути?
К Великому шелковому пути относится путь, проходящий из Кабула через Лхасу в Шанхай.
Как создаются рисунки в технике фрески?
Рисунки в технике фрески создаются путем живописи по сырой штукатурке.

1. Какие качества характера, свойства личности были особенно важны для самурая? Почему именно они?
- решимость
- готовность пожертвовать собой
- мудрость и умение размышлять
- стремление к совершенствованию
Именно эти качества были важны для самурая, потому что они позволяли ему качественно вести войну.
2. Согласны ли вы с правилами и советами, которые перечислены в этом тексте? Поясните своё мнение.
Я согласна с некоторыми правилами. Например, я согласна с тем, что нужно подумать, прежде чем выразить человеку свое мнение. Данные советы помогают сохранить дружественные доверительные отношения между людьми.
3. Какие из них вам особенно запомнились и почему?
Особенно мне запомнились правила о готовности пожертвовать собой и умереть, а также необходимость готовиться к этому. Это поразило меня, потому что каждый хочет жить как можно дольше.

1. На какие этапы можно разделить историю средневекового Китая, Индии и Японии?
Первый этап: объединение стран из множества княжеств.
Второй этап: борьба с иноземными захватчиками.
Третий этап: самостоятельный захват земель.
2. Какие успехи в развитии науки и техники были достигнуты в Китае в эпоху Средневековья?
Китайцы научились печатать книги раньше европейцев: мастера изготовляли их, вырезая текст на деревянных досках, причём каждый новый текст приходилось вырезать на новой доске. В Китае был изобретён порох. В XIII веке были изобретены ружья в виде бамбуковых трубок, а в XIV веке — металлические (клёпаные) пушки, которые заряжались каменными или железными ядрами. Китайские моряки раньше других начали применять в мореплавании компас. Китайцы изобрели фарфор, который изготовляли из смеси особых сортов глины.
3. Используя иллюстрации, опишите достижения архитекторов и мастеров Индии, Китая и Японии.
Китайские постройки были тесно связаны с окружающим ландшафтом. Архитекторы строили пагоды. Загнутые вверх края крыш создавали впечатление лёгкости и устремлённости ввысь, они как бы воспроизводили силуэты окрестных холмов и деревьев. Живописцы писали картины красками или тушью на длинных шёлковых или бумажных свитках.
Индийские мастера делали изящные золотые и серебряные сосуды с тонкой чеканкой, умели хорошо шлифовать драгоценные камни, обрабатывать слоновую кость, делать тонкие, как паутина, ткани из хлопка. Архитектура Индии отличалась удивительным разнообразием. Издревле храмы высекали в скалах и горных пещерах. Художники украшали яркими миниатюрами книги древних легенд, исторические произведения. Они рисовали портреты, передавая мельчайшие детали с удивительной точностью.
4. Какие достижения индийской культуры были восприняты другими народами?
В стране выращивали рис, просо, пшеницу, пряности, тыкву, арбузы, дыни, апельсины, разводили хлопчатник, сахарный тростник, тутовые деревья. Некоторые из этих культур позднее заимствовали из Индии другие народы. Уже с первых веков нашей эры индусы пользовались десятеричной системой счисления — индийскими цифрами, которые сейчас применяются во всём мире (под названием «арабские»). Достижения в сфере медицины также были восприняты другими народами.
5. В чём состояло своеобразие природных условий Японии? Как это повлияло на ее историю, культуру, характер жителей?
Япония — страна тысяч островов и островков. Японцы были отважными мореплавателями, рыбаками и пиратами. Более 2/3 территории островов покрывали леса и горы. Гору Фудзи (Фудзияма) около 4 тысяч метров высотой японцы считали священной. На свободных землях японцы выращивали свой главный продукт питания — рис, а также овощи, сою, немного пшеницы. Постоянные извержения вулканов, жестокие землетрясения и частые осенние тайфуны выработали у японцев стойкость к невзгодам и сдержанность, а недостаток земли и трудоёмкое возделывание риса — трудолюбие и терпение.
6. Как отразилось на истории Китая, Индии и Японии создание Монгольской державы?
Монголы завоевывали части территорий данных государств, совершали набеги. Монголы переняли у китайцев осадные орудия, научились брать штурмом крепости. С конца XIII века Китай стал основной частью Монгольского государства со столицей в Пекине. Постепенно великие ханы перенимали китайские порядки и допускали к управлению образованных китайцев.

1. Как вы считаете, кастовый строй мешал или способствовал развитию Индии?
Я думаю, кастовый строй мешал развитию Индии, потому что он не давал людям развиваться. Не важно, был человек умный или способный - если ему при рождении суждено было оставаться бедным, он оставался им всю жизнь.
2. Почему Делийский султанат ослабел, а затем распался? В чём вы видите сходство с причинами упадка Арабского халифата?
Знатные люди закрепили за собой полученные в управление земли и перестали подчиняться султану. Окончательный удар ослабевшему Делийскому султанату нанесло в 1398 году вторжение войск Тимура — правителя Самарканда из Средней Азии, который наводил ужас на соседние народы. Сходства с причинами упадка Арабского халифата можно провести такие: упадок халифата также произошел из-за усиления влияния знати на местах, а также вторжения европейцев (крестовые походы).
3. Некоторые учёные считают, что неоднократные завоевания Индии в эпоху Средневековья мало повлияли на её самобытность. Подтвердите или опровергните данную точку зрения
Индия действительно сохранила свою самобытность. Архитектура Индии отличалась удивительным разнообразием. Издревле храмы высекали в скалах и горных пещерах. Самые знаменитые буддийские храмы в Аджанте (Центральная Индия) строились и украшались в течение девяти веков и насчитывают до 30 залов. Стены помещений расписаны фресками. С VII—VIII веков индуистские храмы стали возводить в виде огромных башен, их стены были сплошь покрыты рельефами, статуями и искусной резьбой. С XIII века на архитектуру и живопись Индии оказало большое влияние искусство мусульманских завоевателей. Художники украшали яркими миниатюрами книги древних легенд, исторические произведения. Они рисовали портреты, передавая мельчайшие детали с удивительной точностью. Искусство Индии в Средние века вобрало в себя многие достижения мастеров стран Востока.
4. Сопоставьте средневековую Японию и Китай: в чём проявлялось влияние Китая на развитие Японии, её культуру, а в чём состояли существенные различия двух стран?
Буддизм, пришедший в страну из Китая, оказал большое влияние на её духовную культуру, обычаи и мораль. Носителями знаний в Японии были буддийские монахи. Однако уже с VIII века в стране стали возникать школы для детей знати, в том числе для девушек; богатая молодёжь часто уезжала в Китай, чтобы изучать там литературу и законы. С древности грамотные японцы писали китайскими иероглифами. В середине IX века было изобретено японское письмо, основанное на китайской письменности, но более удобное. Китайские иероглифы обозначали понятия; японские же обозначали буквы, а также слоги, что намного проще иероглифов-понятий.
В японском изобразительном искусстве тонко сочетались народные традиции и китайское влияние.
5. Используя дополнительную литературу и интернет-ресурсы, подготовьте рассказ о технологии изготовления изделия из фарфора, шёлка, производства бумаги, пороха.
Классическую фарфоровую массу готовили из каолина — особой белой глины, добываемой в нескольких провинциях Китая, и мельчайшей минеральной пудры. Поскольку свежеприготовленная смесь не обладала достаточной пластичностью, перед использованием её ещё 10 лет выдерживали, а потом соответствующим образом отбивали. Каждое сырое изделие помещали в специальную керамическую ёмкость и только после этого отправляли в печь для обжига. Обжиг производили при очень высокой температуре — около 1300°С. Огонь в топке должен был непрерывно гореть не менее двух суток. На протяжении всего третьего дня раскалённая печь с фарфором постепенно остывала. И только на четвёртые сутки изделия можно было доставать, покрывать глазурью и раскрашивать.
6. Составьте сравнительную таблицу «Страны средневековой Азии».

Название страны Китай Япония Индия
Основные занятия жителей земледелие, книгопечатание выращивание риса - земледелие земледелие, торговля, медицина
Названия государств или династий эпохи Средневековья династия Тан, династия Сун, империя Цзинь, Монгольское государство Сёгунат Делийский султанат
Титулы, которые носили правители император, хан (монгольское государство) император, сёгун раджа, султан
Наиболее известные достижения в науке и образовании порох, ружья, пушки, компас, фарфор японское письмо десятеричная система счисления, Врачи умели делать сложные операции
Наиболее известные достижения в литературе и искусстве пагоды, картины “цветы и птицы” возникновение театра храмы высекали в скалах и горных пещерах, фрески
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением