Вопросы и задания Стр.83 Глава 1 Новый учебник ГДЗ Юдовская Баранов 8 класс (История)

Изображение Вопросы и задания к главе I1. Как вы думаете, почему мы называем революциями не только перемены в политической жизни? Что общего между революциями XVIII в. в различных...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Презентация
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Юдовская, Баранов, Ванюшкина 8 класс, Просвещение:
Вопросы и задания к главе I
1. Как вы думаете, почему мы называем революциями не только перемены в политической жизни? Что общего между революциями XVIII в. в различных сферах? Как эти революции изменили жизнь Европы? Почему они помогли ей вырваться на первое место в мире по темпам экономического развития?
Я думаю, мы называем революциями не только перемены в политической жизни, потому что революция означает коренной поворот, значительное изменение. Между революциями в разных сферах общим является то, что они привносят кардинально новые явления в жизнь людей. В Европе появилась полиция, в жизнь людей стали интегрироваться новые изобретения, увеличилась численность населения. Мода, мебель, питание станут значительно разнообразнее. Улучшение путей сообщения приведёт к тому, что европейцы будут намного чаще путешествовать, перемещаться с места на место. Все это способствовало развитию экономики и торговли.
2. Как вы могли бы в целом охарактеризовать изменения в повседневной жизни людей, происходившие в Европе в XVIII в.? Сделали ли они жизнь европейцев лучше или хуже? Докажите правильность своего ответа.
Я думаю, что изменения в повседневной жизни людей были положительными. Жизнь людей в Европе XVIII в. быстро менялась. Увеличились темпы урбанизации, стали более современными города и интерьеры городских домов, питание стало более разнообразным, начали уделять немало внимания воспитанию детей.
З. Продемонстрируйте на примерах, что принятие идеологии Просвещения было в интересах европейских монархов.
Итогом реформ просвещённого абсолютизма стала модернизация государственных институтов и экономики, укрепление государственной власти, усиление централизации, во многих странах они способствовали экономическому и культурному процветанию.
4. Повлияло ли Просвещение на жизнь народов европейских стран? Стали ли правители действовать в интересах народа?
Европейские монархи осознавали необходимость модернизации экономической и политической системы общества. На помощь монархам пришли идеи Просвещения, провозглашавшие отказ от традиций. Кроме того, у ряда просветителей существовали готовые планы реформ — монархи стали переписываться с философами, интересоваться их мнением и в конце концов приглашать их на высшие государственные посты. Выводя народ из-под опеки церкви, проводя в жизнь идею верховенства закона, ограничивал власть сеньоров, просвещенные монархи безусловно способствовали развитию свободы личности. Во многих странах отменялись те нормы и институты, которые противоречили идее политической и экономической свободы: в Дании, Франции, Флоренции упразднили средневековые цеховые корпорации, в Швеции и Саксонии ввели свободу торговли, в Дании была отменена цензура. В наследственных землях Габсбургов и на Сицилии отменили крепостное право, в Дании помещикам запретили физические наказания крестьян, создали независимые от помещиков суды.
Многие реформы были направлены на просвещение народа, развитие образования и культуры. В Пруссии и Баварии появились академии наук, в Австрии были созданы начальные школы, а средние и высшие учебные заведения полностью переходили под контроль государства. Проводивший эту реформу Ф. И. Янкович де Мириево в 1782 г. был приглашён в Российскую империю по совету Иосифа для реформы образования.
5. Подготовьте презентацию об одном из деятелей культуры эпохи Просвещения. Отметьте, как связано его творчество с теми изменениями в духовной жизни общества, которые происходили в XVIII в.
6. Напишите рассказ от имени одного из правителей великих держав о том, какие внешнеполитические задачи стояли перед его страной. Определите, успешно ли он их решал.
Я Петр Первый. В мое правление стояли следующие задачи: получить выход в Черное море и строительство флота там, выход в Балтийское море. Я решил данные задачи путем ведения Северной войны и Азовских походов. В результате был получен выход в Балтийское море, создан черноморский флот. Задачи были решены успешно. Я смог «прорубить окно в Европу».
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением