Стр.105 Новый учебник ГДЗ Юдовская Баранов 8 класс (История)

Изображение 1. Аргументируйте, почему XVIII век считался веком Франции.В этот период страна процветала. Её население достигло 27 млн чел., что было примерно в три раза больше, чем...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Юдовская, Баранов, Ванюшкина 8 класс, Просвещение:
1. Аргументируйте, почему XVIII век считался веком Франции.
В этот период страна процветала. Её население достигло 27 млн чел., что было примерно в три раза больше, чем в Англии. К середине XVIII в. французский язык становится языком межнационального общения и культуры. По экономическому развитию Франция уступала лишь Англии. В 1785 г. половина объёма французского экспорта приходилась именно на промышленность, которая производила широчайший спектр товаров: сукно, кружево, батист, чулки, украшения, часы, бумагу, зеркала, мебель, посуду, драгоценности, ткани, гобелены, фарфор, большим спросом пользовались также французские вина. С 1715 по 1792 г. обороты французской внешней торговли увеличились в четыре раза. После «века Людовика XIV» (1643—1715) монархия находилась в зените своего могущества. При его правнуке, Людовике ХV (1715—1774), власть занималась строительством городов, развитием торговли и образования. Поощрялись и географические исследования.
2. Чем торговала Франция с Европой в XVlll в.?
В 1785 г. половина объёма французского экспорта приходилась именно на промышленность, которая производила широчайший спектр товаров: сукно, кружево, батист, чулки, украшения, часы, бумагу, зеркала, мебель, посуду, драгоценности, ткани, гобелены, фарфор, большим спросом пользовались также французские вина.
З. Почему Франции были необходимы реформы?
Единственное, что тянуло страну назад, сельское хозяйство, которое всё хуже справлялось с тем, чтобы прокормить население, выросшее за век почти на 7 млн человек. Это объяснялось медленным проникновением капитализма, отсталостью технологий и крестьянским малоземельем, которое не оставляло простора для экспериментов.
Положение в деревне ухудшалось и из-за постоянного недовольства крестьян. В свою очередь многие провинциальные дворяне в условиях роста цен беднели.
Свою заинтересованность в реформах демонстрировали все сословия королевства.
Первым сословием считалось духовенство. К концу столетия оно всё больше ощущало огромный разрыв между приходскими священниками (по большей части небогатыми простолюдинами) и высшими клириками, которые принадлежали в основном к дворянству, и стремилось этот разрыв уменьшить.
Второе сословие, дворянство, как и в других странах, страдало от роста цен. Старая знать теряла своё былое могущество. Приток новых людей из простолюдинов, обретших дворянское достоинство, разрушал былую солидарность сословия: аристократы презирали выскочек, мелкое дворянство денежные мешки, провинциальная элита противопоставляла себя Версалю, придворные были разделены на соперничавшие группировки.
Хотело реформ и третье сословие, значительную часть которого составляло крестьянство. Кроме отмены сеньориального порядка, крестьяне мечтали и о решении проблемы малоземелья.
Мечтала о реформах и монархия. Прежде всего ей необходимо было решить финансовые проблемы.
4. Перечислите реформы, которые проходили во Франции в XVIII в.
Тюрго начал с того, что отменил ограничения на торговлю хлебом. Хлеб подорожал, начались восстания. Продолжая реформы, Тюрго отменил ремесленные цехи, сдерживавшие конкуренцию уже в промышленности. Преобразовал и удешевил почтовое сообщение, мечтал о реформе образования. Людовик XVI попробовал последовать примеру Людовика XV и провести парламентскую реформу, лишив парламенты права регистрировать королевские эдикты. Но его авторитета для этого не хватило, против короля ополчилось общественное мнение, его называли «деспотом», желающим править вразрез с многовековыми традициями. Осознавая это, король сам отменил реформу и объявил о созыве Генеральных штатов.
5. Какие события свидетельствовали о том, что начинается революция?
5 мая 1789 г. в Версале открылись заседания Генеральных штатов. Голосовать, как и в XVII в., должны были по сословиям (одно сословие один голос), хотя количество депутатов от третьего сословия было вдвое больше, чем от первого и от второго. Простолюдины, к которым примыкала и часть дворян, не сумевших сделать карьеру при Старом порядке, потребовали индивидуального голосования. Людовик XVI не мог на это пойти, не оттолкнув от себя своих сторонников.
Тогда третье сословие решилось на открытый бунт: 17 июня оно объявило себя представителем всей нации Национальным собранием и предложило остальным депутатам к нему присоединиться. Когда власти попытались воспрепятствовать этому, закрыв зал заседаний, 20 июня депутаты собрались в Зале для игры в мяч и принесли клятву не расходиться, пока не будет выработана конституция. Король предпочёл уступить.
В ответ 9 июля депутаты объявили себя Учредительным собранием, обещая тем самым учредить в стране новый государственный строй.
1. Используя дополнительные источники, выясните, что вызвало такую популярность Франции, её языка и товаров в XVIII в.
Появление и развитие идей Просвещения связано именно с Францией. Именно поэтому просветители из других стран стремились говорить на французском языке, одеваться по французской моде. Также Франция обладала большим количеством колоний, что позволяло производить различные товары, востребованные у других стран.
2. Чем были недовольны французские крестьяне и чем — дворяне?
Положение в деревне ухудшалось и из-за постоянного недовольства крестьян. Господской земли во Франции было очень мало, и лично свободные крестьяне (таких во Франции было подавляющее большинство) пользовались наделами из поколения в поколение и привыкли считать их своей собственностью, тем более что наделы эти можно было дарить, завещать, продавать. Тем не менее в стране действовало правило: «Нет земли без сеньора». Эти земли с точки зрения закона оставались собственностью сеньора, которому крестьяне должны были платить (деньгами или в натуральной форме) за пользование землёй, а также в полной мере соблюдать сеньориальные права, если только они не были выкуплены общиной. В Средние века, когда сеньоры судили и защищали своих людей, их роль в обществе была крестьянам понятна. Теперь же работавшие на земле всё меньше понимали, почему они должны делиться своими доходами. Если сеньор не мог подтвердить то или иное право документами, крестьяне нередко подавали на него в суд и выигрывали такие дела. Из-за этого при бунте очень часто стремились в первую очередь сжечь архивы замка.
В свою очередь многие провинциальные дворяне в условиях роста цен беднели.
Того, что они получали от крестьян, уже не хватало для поддержания привычного образа жизни. Стремясь увеличить свои доходы, землевладельцы нередко начинали наступление на права жителей деревни: в архивах раскапывали старые, давно забытые повинности, требовали недоимки, настаивали на жёстком соблюдении своих привилегий — права суда, лучшего места в церкви, баналитетов (сеньориальных монополий, т. е. права владеть мельницами, печами для хлеба и т. д., которыми крестьяне обязаны были пользоваться за определённую сумму).
З. В чём заключалась слабость французской монархии?
Поначалу Людовику XV удалось выправить эту ситуацию: налоги были снижены, производство росло. Однако затем неудачная внешняя политика и попытки реформ, задевавших интересы дворянства, привели к тому, что правительство, впервые со времён Фронды, столкнулось с жёстким противодействием парламентов. Корона нуждалась в деньгах, но парламенты отвергли в 1749 г. налоговую реформу, а в 1763 г. выступили против попыток регулирования хлебной торговли. Также разные регионы Франции жили по-своему. Общественное мнение и дворянство могло противостоять королю.
4. Почему именно реформа парламента была столь важна?
Реформа парламента была важна, потому что именно парламент выносил важные решения, а также влиял на короля и его власть.
5. Почему королям не удавались реформы?
Реформы не удавались королям, потому что сословия противостояли реформам, поднималось общественное мнение. Власть короля была слабой.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением