Стр.69 Новый учебник ГДЗ Юдовская Баранов 8 класс (История)

Изображение 1. Как вы считаете, в чём просветители видели цель и главное назначение искусства? Я думаю, цель и назначение искусства просветители видели в утверждении и...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Юдовская, Баранов, Ванюшкина 8 класс, Просвещение:
1. Как вы считаете, в чём просветители видели цель и главное назначение искусства?
Я думаю, цель и назначение искусства просветители видели в утверждении и распространении гуманистических идей, идей Просвещения. Художественная культура эпохи Просвещения воспринимала идеалы Возрождения и, творчески осмыслив их, утверждала гуманистические ценности Нового времени.
2. Подобно литературным героям Возрождения, персонажи многих просветительских романов также отправляются н путь. Что зовёт в дальние страны Робинзона и Гулливера?
Робинзона и Гулливера зовет в дальние страны стремление к познанию нового.
3. Чем различается творчество «живописцев знати» и «певцов третьего сословия»?
Творчество «живописцев знати» далеко от реальности, оно изображает знать, идеальные красивые картины. Творчество «певцов третьего сословия» изображает реальные сюжеты, сюжеты из жизни простых людей.
4. Подготовьте сообщение о жизненном пути и творчестве одного из упомянутых в параграфе деятелей искусства эпохи просвещения.
Иоганн Вольфганг фон Гёте - немецкий писатель, естествоиспытатель и государственный деятель. Он работал в разных жанрах, начиная с поэзии и заканчивая эпистолярной литературой. Иоганн Гёте родился 28 августа 1749 года во Франкфурт-на-Майне. Его отец - юрист, имперский советник и коллекционер, а мать - дочь городского старшины.
Иоганн обучался в общественной школе. Также с ним занимались репетиторы и отец. Мальчик изучал латынь, естественные науки. В программу входило рисование, верховая езда и игра на фортепиано. В семейной библиотеке насчитывалось больше 2000 книг. Оттуда Гёте почерпнул полезные знания.
В 1765 году Иоганн поступил в Лейпцигский университет на юриста. Гёте слушал лекции Христиана Геллерта и обучался рисованию у Адама Фридриха Эзера. В юном возрасте Иоганн влюбился в дочь трактирщика. Ей он посвятил сборник, состоящий из 19 анакреонтических стихотворений. В 1768 году у писателя обострился туберкулез. Он возвратился домой без ученой степени. В 1769 году появился второй сборник под названием «Новые песни».
После болезни Гёте начал думать о мистике и о религии. В это время произошло осознание личности Фауста. В 1770 году Иоганн стал студентом Страсбургского университета. Он познакомился с богословом Гердером. В Страсбурге Иоганн подружился с молодыми писателями, которые впоследствии стали деятелями эпохи «Бури и натиска».
В 1770 году Гёте познакомился с дочерью пастора Фридерикой Брион. Ей он посвятил стихотворения «Майская песня», «Свидание и разлука». Все считали Фридерику невестой Гёте, но писатель разорвал отношения.
В 1771 году Гёте защищал свою диссертацию. В ней освещались вопросы взаимодействия церкви и государства. Богословам это не понравилось. Декан не хотел допускать Иоганна к защите работы. Но все же Гёте получил степень лиценциата.
На протяжении 1771-1775 годов Иоганн работал во Франкфурте юристом. В 1772 году он отправился в Вецлар с целью прохождения юридической практики. Здесь он признался в любви Шарлотте Буфф, но не получил положительного ответа. В связи с этим печальным событием появилось произведение «Страдания юного Вертера». Роман имел большой успех и принес славу автору.
В 1775 году состоялась помолвка Иоганна с Лили Шенеман. Вскоре помолвку разорвали по инициативе матери невесты. Это опечалило писателя. Он переехал в веймарский двор и прожил там до конца жизни. Здесь Гёте руководил театром, был советником герцога и проводил реформы.
В 1780-х годах писатель переживал творческий кризис. Он решил уехать в Италию и посетить разные города. После путешествия писатель завершил несколько работ: «Торквато Тассо», «Иффигения», «Эгмонт».
Гёте - немецкий писатель, создавший трагедию «Фауст». Над ней он работал всю жизнь. К другим известным произведениям относится «Лесной царь», «Западно-восточный диван», «Рейнеке-лис», «Поэзия и правда». Также нужно упомянуть «Клавиго», «Опыт о метаморфозе растений», «Герман и Доротея».
В 1806 году Гёте женился на Кристиане Вульпиус, хотя познакомился с будущей супругой намного раньше. У писателя родилось пятеро детей. Выжил только старший сын Август.
Иоганн Гёте скончался 22 марта 1832 года в Веймаре. Писателя похоронили на городском кладбище. Позже его останки перенесли в княжескую усыпальницу.
1. На автопортрете Хогарта изображены три книги. Авторы двух вам уже знакомы — Шекспир и Сдифг. Случайно ли это? Как вы можете объяснить выбор художника?
Это сделано совсем не случайно: выбор художника можно объяснить тем, что именно Хогарт делал иллюстрации к произведениям Шекспира и Сдифга.
2. Предположите, что в произведениях придворных живописцев могли бы высоко оценить современные зрители, а что могло бы вызвать критику.
Современные зрители могли бы оценить красоту живописи, цветовую гамму и проработанность деталей. Критику современных зрителей мог бы вызвать сюжет картины, ее излишняя идеализированность.
3. Бетховен сказал о Бахе: «Не ручей! Море должно быть имя ему» («бах» по-немецки — ручей). Согласны ли вы с этим высказыванием?
Я согласна с этим высказыванием. Бетховен имел в виду, что Бах – великий творец, музыкант. И это действительно так. Он создал произведения, которые являются достоянием мировой художественной культуры. Одним из самых известных произведений Баха является грандиозное сочинение для хора, солистов и оркестра «Страсти по Матфею».
4. Какое произведение, упомянутое в параграфе, вы читали? Расскажите о ваших впечатлениях, что изменилось в вашем отношении к произведению или его героям после изучения темы?
Я читал произведение «Робинзон Крузо» Даниэля Дефо. После изучения темы я стал более благосклонно относится к герою, лучше понимать его и его действия.
5. Охарактеризуйте архитектурные стили барокко и классицизм. Какие идеи эпохи нашли отражение в этих архитектурных стилях? Подумайте, какая музыка могла бы сопровождать осмотр вами архитектурного памятника в стиле барокко или в стиле классицизма, поясните свою точку зрения.
Стиль барокко, зародившийся в Италии, отличается сложностью, причудливостью и пышностью форм, обилием украшений и деталей. Барокко идеально подходит для воплощения величия католической церкви и абсолютизма, не случайно основными заказчиками барочных построек были церковь и короли. Чаще всего в лепнине потолков, резных рамах зеркал и картин, формах мебели, рисунках паркета, росписи сервизов повторялся орнамент, напоминавший прихотливые изгибы раковины (именно это позволило стиль позднего барокко назвать рококо — «раковина»). Изысканный и аристократический стиль барокко мало отвечал философии мыслителей Просвещения. Призывы Вольтера, Руссо, Локка руководствоваться разумом и моралью, вернуться к природе предопределили для искусства увлечение античностью. В моду входят строгость линий и благородная простота, подражание спокойному величию греческих образцов. Сторонники неоклассицизма в архитектуре отказываются от барочной пышности и берут за образец естественность и гармоничность античных построек: гладкие поверхности, скромный декор, портики и колонны придают зданиям холодноватое изящество.
Я думаю, осмотр сооружений в стиле барокко могла бы сопровождать музыка Баха, потому что она величественная, изящная. Осмотр сооружений в стиле классицизма могла бы сопровождать музыка Бетховена, потому что она звучит строго. Бетховен вынашивал замысел произведения, посвящённого прославлению разума, торжеству и победе светлых сил.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением