Стр.143 Новый учебник ГДЗ Юдовская Баранов 8 класс (История)

Изображение 1. Рассмотрите изображения форта Джеймс и усадьбы колониста. О каких особенностях жизни колонистов свидетельствует первая иллюстрация? Как   изменилась жизнь колонистов...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Юдовская, Баранов, Ванюшкина 8 класс, Просвещение:
1. Рассмотрите изображения форта Джеймс и усадьбы колониста. О каких особенностях жизни колонистов свидетельствует первая иллюстрация? Как изменилась жизнь колонистов к середине XVIll в.?
Первая иллюстрация показывает, что колонисты жили закрыто, за стенами, потому что не хотели контактировать с местным населением. Жизнь колонистов изменилась, они стали жить как помещики в Европе: вести хозяйство, использовать местное население как рабов. Колонизаторы стали теснее взаимодействовать с индейцами.
2. Составьте рассказ о первых колониях и их жителях.
Часть колонистов - английские пуритане, бежавшие от преследований при Якове и Карле. Уезжали в Новый Свет протестанты из Франции и Голландии.
Уезжали и многие крестьяне, потерявшие свои земельные наделы вследствие огораживания. Тысячи «беспокойных» бедняков, среди которых было много молодёжи, не владевшей никаким ремеслом, а также пригодные к труду преступники высылались властями в колонии.
Первое постоянное английское поселение в Северной Америке было основано в 1607 г. на территории будущей Виргинии.
В 1620 г. значительно севернее, у суровых берегов мыса Код, корабль «Мэйфлауэр» («Майский цветок») высадил группу из 102 пуритан (отцов-пилигримов), бежавших от религиозных преследований. Прежде чем сойти на берег, мужчины подписали соглашение о совместной организации жизни по законам и обычаям пуританской веры и морали. Затем на этом месте был построен город Новый Плимут, положивший начало колониям Новой Англии. День высадки переселенцев отмечается в США как праздник — День отцов-пилигримов.
Постепенно на Атлантическом побережье образовалось 13 колоний, население которых составляло около 2,5 млн человек. Территорию, на которой возникли колонии, населяли главным образом две крупные группировки индейских племён — ирокезы и алгонкины. Их общая численность достигала 200 тыс. человек.
З. Покажите на карте североамериканские колонии Англии и расскажите об их хозяйственном развитии.
Широкое распространение в колониях Новой Англии получило мелкое фермерское хозяйство. Постепенно росла связанная с ним домашняя промышленность, а во второй половине XVII в. появились первые мануфактуры (прядильная, ткацкая, железоделательная и др.). В южных колониях землевладельцы закладывали обширные плантации, где выращивали хлопок, табак, рис.
4. Расскажите о системе управления колониями.
В XVIII в. главной фигурой в колонии считался губернатор, в восьми колониях из одиннадцати его лично назначал английский король. В руках губернаторов была сосредоточена вся судебная, исполнительная и законодательная власть. Однако в колониях существовало и местное самоуправление колониальные ассамблеи. Ассамблеи состояли из двух палат: верхней палаты совета, члены которой назначались губернатором из числа аристократических семей, и нижней палаты, избиравшейся мужским населением.
5. Что означал лозунг колонистов «Нет налогов без представительства!»?
В 1765 г. английский парламент принял закон о гербовом сборе: при покупке любого товара, вплоть до газет, нужно было платить налог (доказательством уплаты служила специальная марка, наклеенная на лист гербовой бумаги). Закон этот касался почти всех колонистов и вызвал массовое движение протеста. По североамериканским городам проходили собрания жителей под лозунгом «Нет налогов без представительства!». Колонисты справедливо заявляли, что налоги они будут платить в том случае, если их представители будут иметь голос в английском парламенте.
6. Объясните причины конфликта между жителями колоний и английской короной. Какие причины вы считаете главными?
Король, земельная аристократия, купцы и предприниматели в Англии стремились приумножить прибыль, которую давало владение колониями. Ещё в XVII в. в Англии издали закон, лишавший колонии права свободной торговли. Им разрешалось торговать только с Англией. В 1763 г. последовал королевский указ, запрещавший колонистам переселяться на Запад, за Аллеганские горы. Это лишало возможности мелких арендаторов уйти на Запад и стать там свободными фермерами. Все эти меры подрывали принцип свободы предпринимательства. Главная причина конфликта заключалась в том, что политика английского короля оскорбляла человеческое достоинство жителей колоний.
1. Дайте оценку политике английского короля и парламента, проводимой в отношении североамериканских колоний с позиций деятелей английского и французского Просвещения.
Я думаю, английские и французские просветители негативно бы оценили политику английского короля и парламента в отношении североамериканских колоний, потому что эта политика ущемляла права людей в Северной Америке. Политика английского короля оскорбляла человеческое достоинство жителей колоний.
2. Докажите, что к середине XVllI в. население колоний представляло собой одну североамериканскую нацию.
Колонисты были выходцами из десятка стран, но после почти двухвекового опыта жизни на американской земле у них сложилась одна историческая судьба. Общим языком стал английский, но постепенно в него включались индейские, немецкие, французские слова — формировался американский язык, и в середине XVIII в. многие жители колоний уже называли себя американцами.
Складывался и своеобразный быт населения. Поселенцы жили в бревенчатых хижинах, обычно состоявших из одной комнаты, а для освещения жгли лучину. Бельё и одежду делали из домотканого льняного полотна.
В больших городах купцы возводили каменные двух- или трёхэтажные особняки, а экипажи, мебель, ткани выписывались из Англии. Плантаторы строили себе роскошные усадьбы.
Общность территории, экономических и хозяйственных интересов колоний, языка и религии стала основой образования новой нации.
З. Покажите связи между господствовавшей у жителей колонии идеологией и известными вам религиозными учениями.
Мы уже знаем, что первые колонисты являлись пуританами, английскими кальвинистами. Свои правила поведения — обязательный труд и молитва, порицание праздности пуритане превратили в правила поведения для всех жителей колоний. В XVII в. такое религиозное мировоззрение рождало фанатизм. Воскресенье пуритане считали днём, посвящённым молитве, и если в этот день колонисты вели на улице беседу на светские темы, то наказание не заставляло себя ждать. Нередко практиковалась «охота на ведьм», преследование «за чародейство». Похожие правила существовали в исламе и христианстве: молитва была важной частью жизни, также уважался труд, ценилась семья.
4. Предложите свою версию развития событий, которые последуют за «бостонским чаепитием». Обсудите свои прогнозы в парах. Есть ли совпадения версий? Если да, то подумайте, с чем эти совпадения связаны.
Я думаю, после «Бостонского чаепития» началась война Англии с сформировавшейся североамериканской нацией, гражданская война. Возможно, американцам удастся добиться независимости и создать свое государство.
1. Кто такие американцы? В чём видит автор их заслуги?
Они являются смешением англичан, шотландцев, ирландцев. французов, датчан. немцев и шведов. Автор уважает их за точность и мудрость, с которой они заселили территорию; за приятность их манер; за их раннюю любовь к литературе, за их древний колледж — первый в этом полушарии; за их трудолюбие.
2. Какие преимущества получили жители колоний на своей новой родине по сравнению с жизнью в европейских странах?
По сравнению с жизнью в европейских странах жители колоний считались здесь гражданами.
3. Разделяете ли вы точку зрения автора? Если нет, выскажите свою.
Я разделяю точку зрения автора. Вчерашние европейские бедняки получили возможность начать новую жизнь, стать полноправными гражданами и больше не бедствовать.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением