Стр.156 Новый учебник ГДЗ Юдовская Баранов 8 класс (История)

Изображение 1.	Назовите годы Войны за независимость. Какие события стали её началом?Годы войны за независимость – 1775-1783 гг.В 1774 г. в Филадельфии собрался первый...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Юдовская, Баранов, Ванюшкина 8 класс, Просвещение:
1. Назовите годы Войны за независимость. Какие события стали её началом?
Годы войны за независимость – 1775-1783 гг.
В 1774 г. в Филадельфии собрался первый Континентальный конгресс. Он ещё не решился порвать отношения с Англией, но осудил её политику. Английское правительство не желало вести переговоры с этим «сборищем шотландцев, ирландцев, бродяг и потомков каторжников». Со своей стороны колонисты стали создавать вооружённые отряды и запасаться оружием. Вооружённая борьба началась 19 апреля 1775 г. Английский отряд получил приказ уничтожить подпольный склад оружия колонистов в городе Конкорде.
2. Объясните смысл высказывания П. Генри: «Я не виргинец, а американец».
Эти слова подчеркивают единство американского народа. Теперь нет отдельных колоний, есть только единая независимая Америка.
З. Выделите причины, по которым главнокомандующим американской армией стал Дж. Вашингтон.
Создание регулярной армии и командование ею поручили богатому виргинскому плантатору Джорджу Вашингтону (1732-1799), так как у него был опыт ведения военных действий против индейцев и французов. Вашингтон происходил из семьи, четыре поколения которой уже проживали в Виргинии. Он был богат, удачлив в делах, самостоятелен в принятии решений и активно выступал против английской колониальной политики. У пуритан такие черты личности высоко ценились
4. Кто и почему поддерживал Войну за независимость, а кто и почему выступал против неё?
Патриотами сторонниками независимости называло себя почти всё население колоний. На стороне колонистов был и самый известный американский просветитель Бенджамин Франклин. Однако аристократия, получившая огромные земельные владения от английской короны, духовенство англиканской церкви, многочисленные чиновники колониальной администрации и часть купцов, связанных с рынками Англии, были против независимости колоний и стали называться лоялистами. Они сражались вместе с англичанами и шпионили в тылу патриотов. Среди лоялистов были также некоторые сбежавшие с плантаций негры и часть индейцев. Объяснялось это тем, что английское правительство издало прокламацию, в которой обещало индейцам неприкосновенность их земель, рабы же надеялись получить свободу.
5. Какие идеи нашли отражение в Декларации независимости? Какое значение имело её принятие?
В Декларации независимости провозглашался принцип народного суверенитета (власть должна исходить от народа) и право народа на свержение власти, нарушающей его права. Декларация провозглашала равенство людей и такие неотчуждаемые права человека, как жизнь, свобода и стремление к счастью.
По всей стране текст Декларации читали народу под гром публичных салютов. Звонили церковные колокола. Именно 4 июля, день принятия Декларации, ежегодно празднуется в США как День независимости, хотя до полной победы американцев в войне пройдёт ещё много лет.
6. Составьте устный рассказ «Американцы борются за независимость».
В 1774 г. в Филадельфии собрался первый Континентальный конгресс. Он ещё не решился порвать отношения с Англией, но осудил её политику. Английское правительство не желало вести переговоры с этим «сборищем шотландцев, ирландцев, бродяг и потомков каторжников». Со своей стороны колонисты стали создавать вооружённые отряды и запасаться оружием. Вооружённая борьба началась 19 апреля 1775 г. Английский отряд получил приказ уничтожить подпольный склад оружия колонистов в городе Конкорде. В 1776 году была принята Декларация независимости США. Состояние армии было плачевным. Переломный момент войны наступил в битве у Саратоги, когда в октябре 1777 г. английская армия была окружена и капитулировала. Во время Войны за независимость США получили поддержку со стороны Франции, главной соперницы Англии в борьбе за колонии. В 1781 г. основные силы англичан сдались американцам и французам под Йорктауном. Это была последняя битва в Войне за независимость. Англия потерпела поражение, победу одержало молодое государство США.
В 1783 г. между США и Англией был подписан равноправный мирный договор, в котором Англия признавала независимость Соединённых Штатов.
7. Когда была принята Конституция США? Расскажите о государственном устройстве США.
В мае 1787 г. в Филадельфии специальное собрание представителей штатов (Учредительный конвент) выработало Конституцию США (от лат. constitutio — устройство). Конституция закрепляла республиканский строй и превращала США в федерацию (объединение государств, составляющих единое государство). Члены союза штаты сохранили за собой многие права, но вопросы, касающиеся всего государства, передавались центральному (федеральному) правительству. Федеральное правительство решало вопросы финансов, составления общих законов, контроля над их исполнением, внешней политики и обороны.
Конституция предусматривала разделение судебной, законодательной и исполнительной власти.
Во главе исполнительной власти стоял президент, избираемый на 4 года и наделённый широкими полномочиями. Он командовал армией, флотом, заключал международные договоры, назначал высших чиновников. На случай болезни или смерти президента вводился пост вице-президента. Первым президентом был избран Вашингтон.
Высшим законодательным органом стал Конгресс США, состоявший из двух палат — верхней (Сената) и нижней (Палаты представителей). Высшая судебная власть (третья власть) передавалась Верховному суду, который состоял из пожизненно назначаемых президентом юристов.
1. Прочитайте фрагмент Декларации независимости и проанализируйте его. Какое значение имело принятие Декларации? Подумайте, в каких случаях вы уже встречались со ссылкой на тиранию как на причину свержения власти правителя.
Принятие Декларации имело важнейшее значение. Она провозглашала права и свободы, идеи Просвещения. Со ссылкой на тиранию мы уже встречались в идеях английской «славной» революции.
2. Объясните причины победы североамериканских колоний в войне против могущественной метрополии.
• Всенародный характер войны, объединение
• Грамотное военное командование
• Поддержка европейских стран
З. Определите значение победы в войне за независимость для дальнейшего развития США. Как вы считаете, почему ее называют также революцией?
По своему значению и характеру Война за независимость была национально-освободительная, так как она покончила с зависимостью колоний от власти короля и английской аристократии. В то же время она являлась и революцией, поскольку установила республиканский строй и произвела другие коренные преобразования. Война за независимость уничтожила все препятствия в развитии промышленности и торговли, открыла простор свободной конкуренции внутри страны, инициативе, активности, предприимчивости в экономической жизни. Основой человеческого счастья, по утверждению современников, стало свободное распоряжение собственностью. После войны в США начало развиваться капиталистическое хозяйство, появились условия для промышленного переворота.
Американцы стали первой нацией, стремившейся строить своё государство в соответствии с принципами Просвещения.
4. Обсудите с одноклассниками, какие задачи решали конституция США и билль о правах, какие идеи просветителей нашли отражение в них? Почему в США эта Конституция действует уже более 200 лет?
Конституция США и билль о правах предоставляли гражданам права и свободы, именно идеи о всеобщих гражданских правах и были идеями Просвещения. Эта Конституция действует в США уже более 200 лет, потому что она до сих пор удовлетворяет представлениям о гражданских правах и республиканском устройстве.
5. Напишите эссе на тему «Новую власть укрепляет не только сила, но и хорошие законы» (Токдиль, французский историк и политический деятель XlX)
Хорошие законы способны укрепить государство. Именно они определяют государственное устройство, полномочия разных органов власти. Хорошие законы устанавливают особы правила, которые должны помогать развиваться человеку и государству. Именно они устанавливают правила жизни и вектор развития страны.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением