Вопросы и задания Глава 6 ГДЗ Агибалова Донской 6 класс (История)

Изображение 1. Что такое сословие? Чем различалось положение разных сословий и что в них было общего? Сословие – это группа людей, которая имеет свои права и обязанности, при этом...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Агибалова, Донской 6 класс, Просвещение:
1. Что такое сословие? Чем различалось положение разных сословий и что в них было общего?
Сословие – это группа людей, которая имеет свои права и обязанности, при этом их привилегии устанавливаются законом, а принадлежность к сословию наследуется.
Общее:
- духовенство и феодалы могли владеть землей
- духовенство и феодалы участвовали в управлении страной
Различное:
- духовенство могло пополняться из всех сословий, а рыцарство - нет
- духовенство имело исключительное право на образование
2. Когда и почему произошёл раскол христианской церкви на католическую и православную?
Господство над христианской церковью в разных странах Восточной и Западной Европы между папой римским и константинопольским патриархом шла острая борьба. Между церквами на Западе и Востоке существовали также различия в обрядах и учении. В раздробленной Западной Европе церковь сохранила единый язык богослужения — латинский. Восточная же церковь вела богослужение на греческом, но допускала церковную службу на местных языках. На Западе было запрещено вступать в брак всем духовным лицам, на Востоке же — только монахам и епископам, а священники и диаконы были женатыми. Даже внешне восточные священники отличались от западных: не брили бороды, не выстригали волосы на темени. Раскол произошел в 1054 году.
3. Почему рост богатств католической церкви стал угрожать её авторитету? Какими средствами папы римские восстанавливали своё положение в обществе?
Рост богатств католической церкви стал угрожать ее авторитету из-за появления еретиков, которые осуждали богатство церкви. Страшным наказанием считалось отлучение от церкви. Отлученный был вне закона. Папа мог наложить на область или даже целую страну запрет исполнять обряды и проводить богослужения. А значит все были обречены на адские муки, чего боялись все верующие христиане.
В области, где было много еретиков, церковь организовывала военные походы, обещая участникам прощение грехов.
4. Сравните отношения между церковью и светской властью в Западной Европе и в Византии.
В Западной Европе церковь пыталась встать выше светской власти: папа римский обладал огромной властью. В Византии была огромная власть императора - светская власть была сильнее.
5. Кого называли еретиком? Как церковь боролась с еретиками?
Еретик — это человек, который не чтил общепринятых канонов превалирующего религиозного учения. Страшным наказанием считалось отлучение от церкви. Отлучённый был вне закона. Папа мог наложить на область или даже целую страну запрет исполнять обряды и проводить богослужения. А значит все были обречены на адские муки, чего боялись все верующие христиане.
В области, где было много еретиков, церковь организовывала военные походы, обещая участникам прощение грехов.
6. Какие цели ставили перед собой участники Крестовых походов? Добились ли они их?
Целью походов было освободить Святую землю и Гроб Господень от «неверных» и спасти «братьев христиан». Данная цель была достигнута: в результате Крестовых походов был захвачен Иерусалим.
7. Какие изменения в отношения Востока и Запада внесли Крестовые походы?
Ещё более оживилась торговля на Средиземном море. Живя в восточных странах, европейцы позаимствовали новые земледельческие культуры: рис, гречиху, лимоны, абрикосы, арбузы; стал использоваться в пищу тростниковый сахар. Ветряные мельницы, появившиеся в то время в Европе, тоже были заимствованы на Востоке. Европейцы научились изготавливать шёлк и стеклянные зеркала, лучше обрабатывать металлы. Было усовершенствовано строительство замков. В моду вошли богатые восточные ткани и мусульманский головной убор — тюрбан. Появились горячие бани, на Западе стали мыть руки перед едой.
8. Какой из Крестовых походов вы считаете важнейшим по своему значению и историческим последствиям?
Важнейшим я считаю четвертый крестовый поход, потому что в результате этого похода пал Константинополь и Византия.
9. Расположите в хронологической последовательности события, связанные с историей: а) образование духовно-рыцарских орденов; б) Крестовый поход детей; в) речь папы Урбана II в Клермоне; г) разгром крестоносцами Константинополя.
Последовательность: ВАГБ
а) образование духовно-рыцарских орденов - 11-13 века
б) Крестовый поход детей - 1212 г
в) речь папы Урбана II в Клермоне - 1095 г
г) разгром крестоносцами Константинополя - 1204 г
10. Что было свойственно католической церкви в отличие от православной (выберите правильные ответы): а) богослужение велось на латинском языке; б) священникам можно было жениться; в) церковь возглавлял папа римский; г) священники не брили бороды?
Ответ: АВ
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением