Параграф 21 ГДЗ Агибалова Донской 6 класс (История)

Изображение § 21. Усиление королевской власти в конце XV века во Франции и в АнглииКаковы были итоги Столетней войны?Что такое сословная монархия?Сословная монархия - форма...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Агибалова, Донской 6 класс, Просвещение:
§ 21. Усиление королевской власти в конце XV века во Франции и в Англии
Каковы были итоги Столетней войны?

Что такое сословная монархия?
Сословная монархия - форма правления, предусматривающая участие сословных представителей в управлении государством, составлении законов.
Опишите на основании рисунка средневековую моду и этикет приёма пищи.
Люди принимали пищу за разными столами. Это было связано с положением человека: слуги и приближенные кушали за одним столом, а феодал и его семья - за другим. Постепенно в зал приема пищи выносили разные блюда. На столах были столовые приборы.
модной одеждой для женщин считались длинные платья разных цветов. Также женщины любили украшать голову разными головными уборами и прическами. Мужчины носили пышные кафтаны.
Остались ли у англичан земли на территории Франции к концу XV в.?
У англичане остались земли во Франции - это был порт Кале.
Сравните данную карту с картой на с. 154: каковы главные различия? Что общего в местоположении территорий, присоединённых к владениям короля к концу XV в.?
Главные различия заключаются в том, что на карте 154 представлены огромные владения англичан: на этой карте англичане потеряли все свои владения, представленные на карте 154.Общим для местоположения присоединенных территорий является то, что они ранее принадлежали англичанам, имели выход в Бискайский залив.
Какие детали рисунков говорят о силе королевской власти?
О силе королевской власти в первую очередь говорит центральное положение короля: все люди обращены к нему. Также мы можем увидеть, как люди преклоняются перед ним, что также говорит о силе короля.

1. Почему после Столетней войны королям обеих стран пришлось опять бороться за свою власть с непокорной знатью?
После Столетней войны многие из знати потеряли свои владения и земли, а теперь хотели вернуть.
2. Какие цели были у Людовика XI и Карла Смелого? Какими средствами каждый из них добивался этих целей?
Карл пытался жить по законам рыцарской чести. Он презирал интриги, коварство, притворство, был храбр до безрассудства, но при этом необыкновенно высокомерен и упрям. Карл непрерывно воевал с соседями, захватывал чужие земли. Людовик XI был полной противоположностью Карлу. В борьбе со своими противниками он использовал любые средства: обман, вероломство, ложь и жестокость. Хитрый и скупой, король, однако, не жалел денег для подкупа сильных врагов, стремился поссорить их.
Целью Карла было борьба против власти, а целью Людовика - усиление власти короля.
3. Оцените значение победы Людовика XI над Карлом Смелым.
Большая часть герцогства Бургундского досталась королю. К Франции была присоединена и южная область Прованс с городом Марселем. Лишь герцогство Бретань вошло в состав королевских владений при преемниках Людовика XI. К концу XV века объединение Франции завершилось.
4. Почему Генрих VII поместил на герб Тюдоров алую и белую розы?
Война Алой и белой розы закончилась после того, как почти все знатные дворяне истребили друг друга. В борьбу за престол вступил дальний родственник Ланкастеров Генрих Тюдор. Победив в последнем сражении, Генрих женился на дочери короля из династии Йорков и соединил в своём гербе алую и белую розы.
5. Перечислите признаки централизованного государства.

6. Чем отличается абсолютная монархия от сословной?
При абсолютной монархии власть короля не ограничена: он может делать что пожелает и принимать решения единолично. При сословной монархии власть короля ограничена: он может принять решение. только если совет сословий его одобрит.

7. Закончите составление таблиц «Короли Франции. Объединение страны и централизация власти» и «Короли Англии. Объединение страны и централизация власти» (см. задания к § 18 и 19).

1. Докажите, что в борьбе с феодальной знатью победа королевской власти в позднее Средневековье была неизбежной.
К окончанию Столетней войны власть короля очень сильно окрепла. Его поддерживали разные сословия. Главной опорой короля были крестьяне, которые устали от феодального гнета.
2. Подумайте, чем можно объяснить сходство Войны Алой и Белой розы и борьбы французской знати с Людовиком XI. с одной стороны, и политики Людовика XI и Генриха VII - с другой.
Я думаю, главным сходством данных событий является борьба группировок за власть в стране.

3. Людовика XI называли «всемирным пауком», а Карла Смелого - «последним рыцарем». За что они получили свои прозвища? Используйте справочную литературу и интернет-ресурсы. Считаете ли вы, что эти прозвища заслуженны? Обоснуйте свой ответ.
Людовика называли “всемирным пауком”, потому что он проводил политику укрепления королевской власти. Как паутину плел интриги, заманивал в свои сети и уничтожал противников. Карла называли последним рыцарем, потому что он пытался жить по законам рыцарской чести. Он презирал интриги, коварство, притворство, был храбр до безрассудства, но при этом необыкновенно высокомерен и упрям. Я думаю, они заслуженно получили свои прозвища.
4. На основании сведений § 18-21 составьте династические схемы «Французские короли XI-XV веков» и «Английские короли XI-XV веков». Будут ли пересечения в этих схемах?
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением