Параграф 15 ГДЗ Агибалова Донской 6 класс (История)

Изображение § 15. Горожане и их образ жизниЧто ценили в людях крестьяне?Крестьяне ценили в людях трудолюбие, честность, открытость.Какие правила поведения составляли кодекс...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Агибалова, Донской 6 класс, Просвещение:
§ 15. Горожане и их образ жизни
Что ценили в людях крестьяне?
Крестьяне ценили в людях трудолюбие, честность, открытость.
Какие правила поведения составляли кодекс рыцарской чести?
В этот выработанный кодекс (законы) рыцарской чести входили и другие особые правила: совершать подвиги, бороться с врагами христианском веры, защищать честь дам, а также слабых и обиженных, особенно вдов и сирот, быть справедливым и галантным.
Каковы были взгляды на общество и государство граждан древнегреческих полисов?
Полисы составляли полноправные граждане (члены общины), каждый из которых имел право на земельную собственность и политические права. Часть населения города в полис не входила и не имела прав граждан (метеки, периэки, вольноотпущенники, лишенные всяких прав рабы). Форма власти в полисе была различной (олигархия, демократия ).
Какие здания находились на главной площади города?
На главной площади были весы, фонтан. Поблизости высилась главная городская церковь; к двери собора нередко прибивали локоть — образцовую меру длины для тканей в виде палки длиной в полметра. На рыночной площади горожане сооружали ратушу — здание городского совета.
Представителей каких групп городского населения можно увидеть на рисунках? Как они одеты?
На рисунках можно увидеть торговцев, уличного рабочего и богатых людей - возможно это феодалы. Феодалы одеты богато: у них красивые пышные наряды. Торговцы и рабочий одеты скромно.
Озвучьте рисунки: придумайте, о чём говорят изображённые на них люди.

Рисунок 1:
- здравствуйте, покупайте яблоки! я сам в саду выращиваю
- хорошие яблоки, большие. за сколько продаете?
- 3 серебряника за килограмм
- взвесьте мне 2
Рисунок 2:
- какая замечательная ваза, посмотри!
- и правда красивая. давай купим ее и поставим в замок. скажите, сколько стоит эта ваза?
- здравствуйте, эта ваза стоит 10 серебряников.
- хорошо, я куплю ее

1. Из кого состояло население средневековых городов? Кого из них можно отнести к бюргерству?
Городом управляли богачи — купцы, владельцы кораблей и домов, земельных участков. Семьи богатых горожан роднились между собой. Постепенно они выделялись в городскую знать — их называли патрициями. Из округи в города стекалось множество голодающих, бежавших из деревень. Они становились подёнщиками, слугами, матросами. В городе жили ремесленники.
2. Кому обычно принадлежала власть в городе?
Власть в городе принадлежала богачам, которых называли патрициями.
3. Почему улицы европейских городов были узкими, а дома - многоэтажными, с выступами на верхних этажах?
Это делалось из-за того, что население городов было очень большим: горожанам было тесно, для чего и строились многоэтажные дома, которые не занимали много места.
4. Из каких основных частей состояла территория средневекового европейского города? Какие здания в нём обязательно были?
Центром города была рыночная площадь с городскими весами, фонтаном. Поблизости высилась главная городская церковь — собор, обычно самое красивое здание в городе; к двери собора нередко прибивали локоть — образцовую меру длины для тканей в виде палки длиной в полметра. На рыночной площади горожане сооружали ратушу — здание городского совета. Ратушу венчала башня с набатным колоколом. В городах возводили и другие общественные здания: крытые рынки, торговые склады, больницы, учебные заведения, мастерские (оружейные, монетные, кирпичные), дома цехов и гильдий.
5. Какими качествами характера, свойствами личности обладали горожане? Почему они были им присущи?
Горожане по-новому оценивали мир, в котором жили. Они стремились нажить богатство, занимаясь прежде всего торговлей, банковским делом и производством товаров. Купцы были особенно деятельны и предприимчивы, пускались в далёкие и опасные путешествия. Деловые люди следовали правилу: «Человек рождён не для того, чтобы провести жизнь во сне, а для действий». Город создал новый образ жизни, новых людей, новые ценности. Горожане высоко ценили время.
6. Почему в городах было много грамотных, образованных людей?
Растущим городам требовалось всё больше образованных людей. Нужно было подсчитывать доходы от торговли, вести дела в городских судах, советах, уметь составить и записать договор, завещание, проект здания. В городах возникали нецерковные школы и скриптории. В XII веке в Европе появились первые высшие школы — университеты, где преподавали прославленные учёные. В городах процветали науки и искусства, писались литературные и учёные сочинения. Так в городах возникала интеллигенция — особая группа людей, занятых умственным трудом и творчеством.

7. Разделите текст параграфа на пункты по-своему: продумайте, сколько отдельных смысловых частей можно выделить в тексте, как их следует назвать, надо ли изменить последовательность рассказа. Запишите получившийся результат.
- кто управлял городом
- городские бедняки и богачи
- население города - численность
- облик средневекового города
- взгляд из города
- новое мировоззрение горожан

1. Какие типы средневековых поселений вы знаете? Чем они различались?
Я знаю такие средневековые поселения, как город, деревня, поместье (феод), монастырь. В монастыре жили монахи, они ежедневно молились и посвящали жизнь Богу. В деревне жили крестьяне, которые обрабатывали землю - занимались земледелием и разведением скота. Также в деревне жили ремесленники. В городе жили и богачи, и бедняки. Было много торговцев и ремесленников. Они жили в многоэтажных домах. В поместье находился замок феодала и его крестьяне, которые обрабатывали землю и несли повинности.
2. Сопоставьте горожан, монахов, рыцарей и крестьян по плану: а) какими способами обеспечивали себя; б) как относились к своей деятельности; в) какими качествами характера отличались; г) что ценили в жизни.

горожане монахи крестьяне рыцари
какими способами обеспечивали себя торговля, ремесленное дело работа в монастыре, жили за счет подаяний верующих земледелие и разведение скота войны и служение вассалу
как относились к своей деятельности хорошо выполняли свое дело, следили за качеством продукции очень тщательно и внимательно, воспринимали свою работу как долг занимались трудолюбиво, чтоб обеспечить семью пищей иногда пренебрегали поведением, любили развлечения
какими качествами характера отличались расчетливость, грамотность доброта, скромность, покорность трудолюбие, честность доблесть, храбрость, смелость, отвага
что ценили в жизни время веру в Бога безопасность, стабильность, урожай рыцарский кодекс, честь и достоинство

3. На какие группы можно разделить средневековых горожан? Предложите более одного способа такого деления (по разным основаниям).

4. Почему жители средневековых городов дорожили личной свободой больше, чем крестьяне?
Горожане были более грамотные и образованные, жизнь в городе была лучше. Это показывало горожанам прелести и преимущества свободной жизни: свобода давала им возможность заработать и жить лучше.
5. Во многих средневековых городах существовал специальный человек, который по решению городского совета проезжал на коне по улицам, держа в поперечном положении копьё. Подумайте, зачем он это делал.

Таким образом человек измерял длину улицы и проверял, действительно ли она соответствует стандарту. Ширина главных улиц не превышала 7—8 м, а переулков — 1—2 м.
6. Составьте в паре с одноклассником диалог коренного горожанина и крестьянина, желающего перебраться в город, о преимуществах и трудностях жизни в городе.
- я крестьянин, и очень хочу переехать в город из деревни
- это здорово, но ты должен знать, что у нас здесь очень узкие улицы, нет канализации и водопровода
- но здесь у вас больше возможностей для развития торговли и ремесла. я смогу заработать здесь гораздо больше и обеспечить мою семью
- да, а еще здесь много людей разных профессий. вы можете получить образование. но есть еще один минус - здесь всем управляют патриции, и беднякам здесь жить непросто
- спасибо тебе за советы
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением