Упр.130 Глава 4 ГДЗ Шмелев 5 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 130. 1) Прочитайте текст. Определите микротему каждого абзаца, составьте план.Вы уже знаете слово стиль. Этим словом называются разновидности русского литературного...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Шмелёв, Флоренская 5 класс, Вентана-Граф:
130. 1) Прочитайте текст. Определите микротему каждого абзаца, составьте план.
Вы уже знаете слово стиль. Этим словом называются разновидности русского литературного языка. Но первоначально стилем называли костяной или металлический инструмент, острый с одного конца и широкий с другого. В древности греческие школьники острым концом стиля писали на воске, а широким стирали написанное. На Руси для школьных упражнений использовали писало, которым можно было выводить буквы на бересте и на воске.
В Новгороде при археологических раскопках были найдены небольшие деревянные дощечки с углублениями на одной стороне, куда заливали воск. Оказалось, что их использовали древнерусские школьники для своих упражнений в письме. Такие дощечки называются церами. Дети учились выписывать буквы на воске, с которого легко стирались неудачные записи. На церах, которые нашли в Новгороде, спустя тысячу лет удалось прочитать слова молитвы.
Дощечки могли скреплять друг с другом, и получались маленькие книжечки. Церами пользовались не только славяне, но и древние римляне и греки. У них книжечки из цер назывались кодексами.
Микротемы:
1. Стиль как школьный предмет для письма.
2. Древние школьные дощечки.
3. Что такое кодекс.
План:
1. Стиль и писало как школьные письменные принадлежности.
2. Новгородские школьные дощечки.
3. Что такое кодекс.

2) Напишите толкование слова церы на основе прочитанного текста.
Церы - небольшие деревянные дощечки, предназначенные для письма, с углублениями на одной стороне, куда заливали воск.

3) Выпишите значения слова стиль из первого абзаца.
Стиль - костяной или металлический инструмент, острый с одного конца и широкий с другого.

4) Напишите изложение второго и третьего абзацев текста.
Во время археологических раскопок в Новгороде были найдены деревянные дощечки с углублениями на одной стороне, куда заливали воск. Эти дощечки древнерусские школьники использовали для письма. Такие дощечки назывались церами. Дети учились письму на воске, с которого легко можно было стереть ошибочные или неудачные надписи. На церах, найденных в Новгороде, были написаны слова молитвы.
Такие дощечки можно было скреплять друг с другом, чтобы получались маленькие книжечки. У древних греков и римлян такие книжечки назывались кодексами.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением