Упр.131 Глава 4 ГДЗ Шмелев 5 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 131. 1) Прочитайте окончание сибирской сказки.А старик, который задумал перехитрить хвастуна, тем временем прятался в кочках. Как только хвастун отъехал, он схватил...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Шмелёв, Флоренская 5 класс, Вентана-Граф:
131. 1) Прочитайте окончание сибирской сказки.
А старик, который задумал перехитрить хвастуна, тем временем прятался в кочках. Как только хвастун отъехал, он схватил сапожок2 и перенёс его вперёд. Сам же снова спрятался. Хвастун, увидев второй сапожок, соскочил с упряжки и побежал за первым.
— Бот, — думает, — привезу домой пару хороших сапожек.
А старик тоже не дремал. Выбежал из засады, отвязал оленей, подобрал сапожок и домой поехал.
Хвастун шёл-шёл, пока не устал. А сапожка нигде нет. Вернулся хвастун, смотрит: ни сапожка, ни оленей...
Понял тогда хвастун, что есть кто-то похитрее его1. Чуть не заплакал от обиды и пошёл по следу в то селение, где должен был состязаться со стариком в хитрости. Дошёл и сказал:
— Да, старик, ты и впрямь1 оказался хитрее, чем я думал, и даже хитрее меня.

2) Выпишите из первого абзаца слова, в которых есть приставки. Обозначьте приставки, объясните их написание.
- задумал (неизменяемая приставка за-)
- перехитрить (неизменяемая приставка пере-)
- отъехал (неизменяемая приставка от-)
- схватил (неизменяемая приставка с-)
- перенёс (неизменяемая приставка пере-)
- вперёд (неизменяемая приставка в-)
- снова (неизменяемая приставка с-)
- спрятался (неизменяемая приставка с-)
- увидев (неизменяемая приставка у-)
- соскочил (неизменяемая приставка со-)
- упряжка (неизменяемая приставка у-)
- побежал (неизменяемая приставка по-)
Морфемный разбор:
Перехитрить
1. перехитрить (-ю, -им) - глагол.
2. перехитрить < хитрить
3. хитрить < хитрый
4. перехитрить
Сапожок
1. сапожок (-а, -у) - имя существительное.
2. сапожок < сапог
3. сапожок
Фонетический разбор:
Его
1. Его - е-го (2 слога, 2-й слог ударный).
2. Его - [й’иво].
3. В слове 3 буквы: 2 гласных и 1 согласная.
4. Звукобуквенный анализ:
е - [й’]: согласный, звонкий непарный, сонорный, мягкий непарный
[и]: гласный, безударный
г - [в]: согласный, звонкий парный, шумный, твёрдый парный
о - [о]: гласный, ударный
5. В слове 4 звука: 2 гласных и 2 согласных.
Гласная буква е в начале слова образует два звука.
Впрямь
1. Впрямь - впрямь (1 слог; 1-й слог ударный).
2. Впрямь - [фпр’ам’].
3. В слове 6 букв: 1 гласная, 4 согласных и 1 буква, не обозначающая звука.
4. Звукобуквенный анализ:
в - [ф]: согласный, глухой парный, шумный, твёрдый парный
п - [п]: согласный, глухой парный, шумный, твёрдый парный
р - [р’]: согласный, звонкий непарный, сонорный, мягкий парный
я - [а]: гласный, ударный
м - [м’]: согласный, звонкий непарный, сонорный, мягкий парный
ь - не обозначает звука
5. В слове 5 звуков: 1 гласный и 4 согласных.
Буква ь не обозначает звука.

3) Сравните окончание сибирской сказки и окончание, написанное вами. В чём разница? Какое окончание, по вашему мнению, интереснее?
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением