Упр.109 Глава 4 ГДЗ Шмелев 5 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 109. 1) Послушайте текст целиком один раз. Определите тему текста и тип речи, обоснуйте свой ответ.Тема текста: исторические источники (текст посвящён рассказу об...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Шмелёв, Флоренская 5 класс, Вентана-Граф:
109. 1) Послушайте текст целиком один раз. Определите тему текста и тип речи, обоснуйте свой ответ.
Тема текста: исторические источники (текст посвящён рассказу об исторических источниках, их роли в жизни человека).
Тип речи: рассуждение (текст посвящён рассуждению на тему того, какую роль исторические источники играют в жизни человека, а также какова их значимость).

2) Прочитайте план. Соответствует ли он тексту? Почему?
Памятники
1. Письменные источники.
2. Устные источники.
3. Памятники старины.
4. Вещественные источники.
Данный план не соответствует тексту.
В данном плане не отражены все микротемы текста, а также нарушена последовательность пунктов плана (например, микротема, посвящённая памятникам старины, должны быть последней).

3) Какие виды памятников представлены на этих фотографиях?
1. Устные источники - фольклор.
2. Вещественные источники - старинные украшения.
3. Изобразительные, или письменные, источники - иллюстрация.
4. Письменные источники - страница с текстом.

4) При повторном прослушивании следите за интонацией и паузами в речи говорящего. Формулируйте про себя микротему интонационно завершённой части высказывания. ^ИЗ
Микротемы:
1. Исторические источники как способ изучения жизни человечества.
2. Происхождение понятия «исторические источники».
3. Группы исторических источников.
4. Устные источники.
5. Вещественные источники.
6. Письменные источники.
7. Памятники старины.

5) В какой части текста более чётко прозвучала основная мысль текста?
Основная мысль текста более чётко прозвучала в первом абзаце. В первом тексте можно найти тезис, в котором кратко излагается основная мысль текста.

6) Запишите исправленный план.
План:
1. Исторические источники как способ изучения жизни человечества.
2. Происхождение понятия «исторические источники».
3. Группы исторических источников.
4. Устные источники.
5. Вещественные источники.
6. Письменные источники.
7. Памятники старины.

7) Послушайте текст ещё раз. следя по плану. Удалось ли вам чётко выделить все микротемы текста? Следуют ли они в плане в том же порядке, что и в прослушанном тексте?
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением