Упр.110 Глава 4 ГДЗ Шмелев 5 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 110. 1) Прочитайте текст. Найдите абзац с вопросами. Есть ли ответы на вопросы в этом абзаце? Какова тема и основная мысль текста?Нет на свете предметов безымянных,...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Шмелёв, Флоренская 5 класс, Вентана-Граф:
110. 1) Прочитайте текст. Найдите абзац с вопросами. Есть ли ответы на вопросы в этом абзаце? Какова тема и основная мысль текста?
Нет на свете предметов безымянных, каждую вещь, каждое действие мы можем назвать. Ветер, дующий в Новороссийске, жабу агу, живущую в Южной Америке, новый металл и новый приём заброски мяча в баскетбольную корзину. А рыб, птиц, камней, деревьев, действий, веществ, видов пищи, грамматических правил на свете — великое множество.
Как «делаются» слова? Кто их автор, создатель, творец? Главный языкотворец, «мастеровой» слова — народ. Это он создал такие «изначальные» слова, как земля, огонь, вода, деревья, солнце...
Русский язык — один из самых богатых языков мира. Двести тысяч русских слов собрал в своём «Толковом словаре живого великорусского языка» Владимир Иванович Даль. А ведь словарь этот составлен полтора века назад.
И русский язык — великий, необъятный, «живой, как жизнь» — продолжает непрерывно развиваться. Расширяется его лексический состав. Слова рождают другие слова, и поток их всё нарастает, чтобы успеть назвать предметы, действия, явления безудержного взлёта научной мысли и технических достижений.
(По Э. Вартанъяну)
Вопросы находятся во 2-м абзаце. В этом же абзаце содержатся ответы на эти вопросы.
Тема текста: богатство русского языка.
Основная мысль: русский язык продолжает развиваться и расширять свой лексический состав.

2) Как бы вы определили тип этого текста? Относится ли он к книжному (научному) стилю?
Тип текста: рассуждение.
Текст относится к книжному (научному) стилю речи.

3) В каких предложениях текста используются однородные члены? Есть ли среди них синонимы?
Нет на свете предметов безымянных, каждую вещь, каждое действие мы можем назвать.
Ветер, дующий в Новороссийске, жабу агу, живущую в Южной Америке, новый металл и новый приём заброски мяча в баскетбольную корзину.
А рыб, птиц, камней, деревьев, действий, веществ, видов пищи, грамматических правил на свете - великое множество.
Кто их автор, создатель, творец? (синонимы)
Главный языкотворец, «мастеровой» слова - народ. (синонимы)
Это он создал такие «изначальные» слова, как земля, огонь, вода, деревья, солнце...
И русский язык - великий, необъятный, «живой, как жизнь» - продолжает непрерывно развиваться.
Слова рождают другие слова, и поток их всё нарастает, чтобы успеть назвать предметы, действия, явления безудержного взлёта научной мысли и технических достижений.

4) Напишите свободное изложение первого и последнего абзацев текста, замените примеры, которые иллюстрируют микротему абзаца, своими собственными.
Мы можем дать название любой вещи, которая окружает нас в мире. Море, раскинувшееся у берегов материка, кенгуру, живущих в Австралии, новый поезд и новый способ тренировки. А животных, растений, птиц, водоёмов, явлений, действий, приёмов, видов пищи, научных правил на свете - великое множество.
И русский язык - великий, необъятный, живой - в настоящее время всё ещё продолжает своё развитие. Его лексический состав расширяется ежедневно. Слова приходят из других языков, появляются новые предметы и явления, принося с собой в язык новые слова и понятия.

5) Прочитайте ваше изложение. Какой тип речи вы использовали? Относится ли текст к тому же стилю, что и авторский?
Я использовала такой тип речи, как рассуждение. Изложение относится к тому же стилю, что и авторский текст.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением