Упр.107 Глава 4 ГДЗ Шмелев 5 класс (Русский язык)
Решение #1
Рассмотрим вариант решения задания из учебника Шмелёв, Флоренская 5 класс, Вентана-Граф:
107. 1) Прочитайте три текста. Что в них общего?
1. Федот Иванович распустил шнурок и вынул из мешка маленький дрожащий комочек.
Это был лисёнок. Его блестящие глазки сверкали, как будто на них навёртывались слёзы. Он был совсем крошечный и, казалось, весь состоял из пушистого хвостика да пары остреньких, торчащих на макушке ушей. Ним покачалось, что ото был рыжий котёнок.
2. Франт очень любил ловить мышей.
Однажды Франту удалось поймать мышонка. То-то он был счастлив и горд!
Он долго, как кошка, носил его в зубах и играл с ним, подкидывая его лапой. Но в самый разгар игры, когда Франтик, оставив полуживую мышь посреди комнаты, отбежал в сторону и, прижавшись к полу, следил за ней горящими глазами, откуда-то со шкафа спрыгнула кошка, схватила мышь в зубы — и была такова.
3. Такого подвижного и юркого зверя, как лисёнок Франтик, у нас ещё не было. Он минуты не мог высидеть спокойно. Если он не спал и не был занят обдумыванием новой каверзы, то непременно суетился, бегал от крыльца к сеновалу или карабкался на кирпичи у крыльца, на перила.
(По О. Перовской)
Все три текста рассказывают о лисёнке Франте.
2) Какой из трёх текстов:
— описывает, как выглядел лисёнок:
— повествует об одном из событий в жизни лисёнка и о том, что он при этом делал;
— доказывает, что лисёнок был очень подвижным?
1-й текст описывает, как выглядел лисёнок.
2-й текст повествует об одном из событий в жизни лисёнка и о том, что он при этом делал.
3-й текст доказывает, что лисёнок был очень подвижным.
Популярные решебники 5 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением