Упр.86 Глава 3 ГДЗ Шмелев 9 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 86. 1) Прочитайте предложения и определите, чем являются в них выделенные курсивом фрагменты — придаточными частями или сравнительными оборотами. Выпишите простое...

Решение #2

Изображение 86. 1) Прочитайте предложения и определите, чем являются в них выделенные курсивом фрагменты — придаточными частями или сравнительными оборотами. Выпишите простое...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Шмелёв, Флоренская 9 класс, Просвещение:
86. 1) Прочитайте предложения и определите, чем являются в них выделенные курсивом фрагменты — придаточными частями или сравнительными оборотами. Выпишите простое осложнённое предложение, подчеркните в нём все члены предложения. Уточните, в каком значении употреблено здесь подчёркнутое слово.
Ответ 1
2) Василий Поленов, как и Илья Репин, получил большую золотую медаль и право на заграничную пенсионерскую поездку.
Пенсионерская поездка – заграничная на несколько лет командировка медалистов Академии художеств для совершенствования в своём искусстве.
Ответ 2
1. Василий Поленов задал высокие стандарты в пейзажной живописи, как это мог сделать только новатор.
2. Василий Поленов, как и Илья Репин, получил большую золотую медаль и право на заграничную пенсионерскую поездку.
3. Именно Поленов сумел передать красоту золотой осени так, как никто другой в русском искусстве.
4. Природа, очень человечная в изображении художника, светлая и радостная, всегда значительнее для него, чем сам человек.
5. «Московский дворик» кажется особенно уютным, как будто этот двор — мир, объединяющий в единое целое и старую барскую усадьбу, и жилища бедняков.
1. Василий Поленов задал высокие стандарты в пейзажной живописи, как это мог сделать только новатор. (придаточное сравнительное)
2. Василий Поленов, как и Илья Репин, получил большую золотую медаль и право на заграничную пенсионерскую поездку. (сравнительный оборот)
3. Именно Поленов сумел передать красоту золотой осени так, как никто другой в русском искусстве. (придаточное образа действия)
4. Природа, очень человечная в изображении художника, светлая и радостная, всегда значительнее для него, чем сам человек. (придаточное сравнительное)
5. «Московский дворик» кажется особенно уютным, как будто этот двор - мир, объединяющий в единое целое и старую барскую усадьбу, и жилища бедняков. (придаточное сравнительное)
Простое осложнённое предложение:
2. Василий Поленов, как и Илья Репин, получил большую золотую медаль и право на заграничную пенсионерскую поездку. (кто?) Василий Поленов; Василий Поленов (что сделал?) получил; получил (подобно кому?) как и Илья Репин; получил (что?) медаль и право на поездку; медаль (какую?) большую золотую; поездку (какую?) заграничную пенсионерскую).
Пенсионерская поездка - европейское путешествие самых перспективных выпускников Академии художествс и Московского училища живописи, ваяния и зодчества.
2) Изучите схемы и соотнесите их с предложениями. Какие схемы обозначают СПП с присловными придаточными? Найдите и выпишите СПП с придаточной частью образа действия, выделите в нём части и подчеркните указательное и союзное слова как члены предложения. Какой вопрос можно задать от главной части к придаточной?
а) [так (как ...)2.
б) [ ]1, (как будто ...)2.
в) [ср. ст. прил (чем ...)2.
г) [ ]1, (как ...)2.
Ответ 1
а) относится к предложению 3;
б) относится к предложению 5;
в) относится к предложению 4;
г) относится к предложению 1.
СПП с присловными придаточными обозначают схемы а и в.
СПП с придаточной частью образа действия:
3) [Именно Поленов сумел передать красоту золотой осени так], (как никто другой в русском искусстве).
От главной части к придаточной можно задать вопрос как? каким образом?
Ответ 2
а) [так ...]1, (как ...)2. 3. [Именно Поленов сумел передать красоту золотой осени так], (как никто другой в русском искусстве). (придаточное присловное)
б) []1, (как будто ...)2. 5. [«Московский дворик» кажется особенно уютным], (как будто этот двор - мир, объединяющий в единое целое и старую барскую усадьбу, и жилища бедняков).
в) [ср.ст. прил. ...]1, (чем ...)2. 4. [Природа, очень человечная в изображении художника, светлая и радостная, всегда значительнее для него], (чем сам человек). (придаточное присловное)
г) []1, (как ...)2. 1. [Василий Поленов задал высокие стандарты в пейзажной живописи], (как это мог сделать только новатор).
СПП с придаточной образа действия:
3. [Именно Поленов сумел передать красоту золотой осени так], (так (каким образом? как?) (как никто другой в русском искусстве).
3) Выпишите оставшиеся предложения с придаточными, которые позволяют сравнить или сопоставить содержание придаточной части с содержанием главной. Можно ли задать вопрос от главной части к придаточной?
Ответ 1
1) Василий Поленов задал высокие стандарты в пейзажной живописи, как это мог сделать только новатор.
4) Природа, очень человечная в изображении художника, светлая и радостная, всегда значительнее для него, чем сам человек.
5) «Московский дворик» кажется особенно уютным, как будто этот двор – мир, объединяющий в единое целое и старую барскую усадьбу, и жилища бедняков.
Ответ 2
1. [Василий Поленов задал высокие стандарты в пейзажной живописи], (как это мог сделать только новатор).
4. [Природа, очень человечная в изображении художника, светлая и радостная, всегда значительнее для него], (чем сам человек).
5. [«Московский дворик» кажется особенно уютным], (как будто этот двор - мир, объединяющий в единое целое и старую барскую усадьбу, и жилища бедняков).
В данных предложениях нельзя задать вопрос от главной части к придаточной.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением