Упр.72 Глава 3 ГДЗ Шмелев 9 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 72. 1) Прочитайте предложения и докажите, что все они являются сложноподчинёнными. Объясните расстановку знаков препинания.Ответ 1Все эти предложения они являются...

Решение #2

Изображение 72. 1) Прочитайте предложения и докажите, что все они являются сложноподчинёнными. Объясните расстановку знаков препинания.Ответ 1Все эти предложения они являются...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Шмелёв, Флоренская 9 класс, Просвещение:
72. 1) Прочитайте предложения и докажите, что все они являются сложноподчинёнными. Объясните расстановку знаков препинания.
Ответ 1
Все эти предложения они являются сложноподчинёнными, т. к. состоят из двух простых предложений, которые соединяются подчинительными союзами. Запятые ставятся между главной и придаточной частью.
1) (Чтобы сделать тонну бумаги), [нужно срубить и переработать 17 деревьев]. – придаточное причины
2) [Нам нужно всё больше бумаги], (так что повсюду мы видим огромные участки вырубок). – придаточное следствия
4) [Раньше сберегали целые гектары леса], (благодаря тому что многие люди собирали и сдавали макулатуру). – придаточное причины
Ответ 2
1. (Чтобы сделать тонну бумаги),
[нужно срубить и переработать 17 деревьев].
2. [Нам нужно всё больше бумаги],
(так что повсюду мы видим огромные участки вырубок).
3. (Если вам неприятно смотреть на уничтоженный лес), [то постарайтесь не выбрасывать газеты в мусорное ведро].
4. [Раньше сберегали целые гектары леса], (благодаря тому что многие люди собирали и сдавали макулатуру).
5. (Раз уж мы хотим помочь природе), [то нужно хотя бы сдавать макулатуру].
6. (Когда бы мы научились перерабатывать отходы), [то сохранили бы огромное количество ресурсов и энергии для будущих поколений].
7. [Постарайтесь сортировать мусор, (если это возможно), и раздельно выбрасывать отходы].
1. (Чтобы сделать тонну бумаги), (запятая разделяет части сложного предложения) [нужно срубить и переработать 17 деревьев].
2. [Нам нужно всё больше бумаги], (запятая разделяет части сложного предложения) (так что повсюду мы видим огромные участки вырубок).
3. (Если вам неприятно смотреть на уничтоженный лес), (запятая разделяет части сложного предложения) [то постарайтесь не выбрасывать газеты в мусорное ведро].
4. [Раньше сберегали целые гектары леса], (запятая разделяет части сложного предложения) (благодаря тому что многие люди собирали и сдавали макулатуру).
5. (Раз уж мы хотим помочь природе), (запятая разделяет части сложного предложения) [то нужно хотя бы сдавать макулатуру].
6. (Когда бы мы научились перерабатывать отходы), (запятая разделяет части сложного предложения) [то сохранили бы огромное количество ресурсов и энергии для будущих поколений].
7. [Постарайтесь сортировать мусор, (запятая разделяет части сложного предложения) (если это возможно), (запятая разделяет части сложного предложения) и раздельно выбрасывать отходы].
Все данные предложения состоят из главной и зависимой частей, следовательно, все данные предложения являются сложноподчинёнными.
2) Определите, союзы или союзные слова используются в каждом предложении; есть ли в СПП обстоятельственные придаточные причины, цели, следствия, времени. Выпишите знакомые вам типы СПП, составьте их схемы.
Ответ 1
Все эти предложения они являются сложноподчинёнными, т. к. состоят из двух простых предложений, которые соединяются подчинительными союзами. Запятые ставятся между главной и придаточной частью.
1) (Чтобы сделать тонну бумаги), [нужно срубить и переработать 17 деревьев]. – придаточное причины
2) [Нам нужно всё больше бумаги], (так что повсюду мы видим огромные участки вырубок). – придаточное следствия
4) [Раньше сберегали целые гектары леса], (благодаря тому что многие люди собирали и сдавали макулатуру). – придаточное причины
Ответ 2
1. (зачем?) Чтобы сделать тонну бумаги, нужно срубить и переработать 17 деревьев. (придаточное цели)
(Чтобы ...)1, []2.
2. Нам нужно всё больше бумаги, (что из этого следует?) так что повсюду мы видим огромные участки вырубок. (придаточное следствия)
[]1, (так что ...)2.
3. (при каком условии?) Если вам неприятно смотреть на уничтоженный лес, то постарайтесь не выбрасывать газеты в мусорное ведро. (придаточное условия)
4. Раньше сберегали целые гектары леса, (почему?) благодаря тому что многие люди собирали и сдавали макулатуру. (придаточное причины)
[]1, (благодаря тому что ...)2.
5. (при каком условии?) Раз уж мы хотим помочь природе, то нужно хотя бы сдавать макулатуру. (придаточное условия)
6. (в каком случае?) Когда бы мы научились перерабатывать отходы, то сохранили бы огромное количество ресурсов и энергии для будущих поколений. (придаточное условия)
7. Постарайтесь сортировать мусор, (при каком условии?) если это возможно, и раздельно выбрасывать отходы. (придаточное условия)
Во всех данных предложениях используются союзы.
3) Какие придаточные части выражают значение условия, присоединяются условными союзами и отвечают на вопрос при каком условии?
Ответ 1
3) (Если вам неприятно смотреть на уничтоженный лес), [то постарайтесь не выбрасывать газеты в мусорное ведро].
5) (Раз уж мы хотим помочь природе), [то нужно хотя бы сдавать макулатуру].
6) (Когда бы мы научились перерабатывать отходы), [то сохранили бы огромное количество ресурсов и энергии для будущих поколений].
7) [Постарайтесь сортировать мусор, (если это возможно), и раздельно выбрасывать отходы].
Ответ 2
Придаточные условия:
3. Если вам неприятно смотреть на уничтоженный лес, то постарайтесь не выбрасывать газеты в мусорное ведро.
5. Раз уж мы хотим помочь природе, то нужно хотя бы сдавать макулатуру.
6. Когда бы мы научились перерабатывать отходы, то сохранили бы огромное количество ресурсов и энергии для будущих поколений.
7. Постарайтесь сортировать мусор, если это возможно, и раздельно выбрасывать отходы.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением