Упр.74 Глава 3 ГДЗ Шмелев 9 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 74. 1) Прочитайте фрагмент одной из известных сказок М. Е. Салтыкова-Щедрина, вспомните (или угадайте) её название.а) «Медведь на воеводстве»	б) «Повесть о том, как...

Решение #2

Изображение 74. 1) Прочитайте фрагмент одной из известных сказок М. Е. Салтыкова-Щедрина, вспомните (или угадайте) её название.а) «Медведь на воеводстве»	б) «Повесть о том, как...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Шмелёв, Флоренская 9 класс, Просвещение:
74. 1) Прочитайте фрагмент одной из известных сказок М. Е. Салтыкова-Щедрина, вспомните (или угадайте) её название.
а) «Медведь на воеводстве»
б) «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил»
в) «Дикий помещик»
г) «Соседи»
— (1)Кто бы мог думать,(2) ваше превосходительство, (3) что человеческая пища,(4) в первоначальном виде,(5) летает,(6) плавает и на деревьях растёт?(7)—(8) сказал один генерал.(9)
— (10)Да, — (11) отвечал другой генерал, —(12) признаться,(13) и я до сих пор думал,(14) что булки в том самом виде родятся,(15) как их утром к кофею подают!(16)
— (17) Стало быть,(18) если,(19) например,(20) кто хочет куропатку съесть,(21) то должен сначала её изловить,(22) убить,(23) ощипать,(24) изжарить.. (25) Только как всё это сделать?(26)
—(27) Как всё это сделать?(28) —(29) словно эхо,(30) повторил другой генерал.(31)
Ответ 1
Сказка М. Е. Салтыкова-Щедрина «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил».
Ответ 2
Сказка называется «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил».
2) Выпишите из текста СПП с придаточным условия, составьте его схему.
Ответ 1
Стало быть, если, например, кто хочет куропатку съесть, то должен сначала её изловить, убить, ощипать, изжарить...
Ответ 2
(Стало быть, если, например, кто хочет куропатку съесть), [то должен сначала её изловить, убить, ощипать, изжарить]...
(... если ...)1, [то ...]2...
3) Укажите номера знаков препинания, которые используются: а) при оформлении прямой речи; б) для обозначения эмоциональной окраски и цели высказывания предложения; в) для разделения однородных членов предложения; г) для выделения обособленных членов предложения;
д) Для выделения вводных конструкций; е) для разделения главных и придаточных частей СПП (укажите вид придаточных).
Ответ 1
Номера знаков препинания, которые используются:
а) при оформлении прямой речи – 1, 8, 10, 11, 12, 17, 27, 29;
б) для обозначения эмоциональной окраски и цели высказывания предложения – 7, 9, 16, 25, 26, 28, 31;
в) для разделения однородных членов предложения – 6, 22, 23, 24;
г) для выделения обособленных членов предложения – 2, 4, 5, 30;
д) для выделения вводных конструкций – 13, 18, 19, 20;
е) для разделения главных и придаточных частей СПП (укажите вид придаточных) – 3 (придаточное изъяснительное), 14 (придаточное изъяснительное), 15 (придаточное определительное), 21 (придаточное условия).
Ответ 2
-(1) Кто бы мог подумать,(2) (запятой выделяется обращение) ваше превосходительство,(3) (запятая разделяет части сложного предложения; придаточное изъяснительное; подумать (о чём?)) что человеческая пища,(4) (запятой выделяется обособленное несогласованное определение) в первоначальном виде,(5) (запятой выделяется обособленное несогласованное определение) летает,(6) (запятая между однородными сказуемыми) плавает и на деревьях растёт?(7) -(8) сказал один генерал.(9)
-(10) Да, -(11) отвечал другой генерал, -(12) признаться,(13) и я до сих пор думал,(14) (запятая разделяет части сложного предложения; придаточное изъяснительное: думал (о чём?) что булки в том самом виде родятся,(15) (запятая разделяет части сложного предложения; придаточное определительное; булки (какие?)) как их утром к кофею подают!(16)
-(17) Стало быть,(18) если,(19) например,(20) кто хочет куропатку съесть,(21) (запятая разделяет части сложного предложения; придаточное условия; (при каком условии?)) то должен сначала её изловить,(22) (запятая между однородными сказуемыми) убить,(23) (запятая между однородными сказуемыми) ощипать,(24) (запятая между однородными сказуемыми) изжарить...(25) Только как всё это сделать?(26)
-(27) Как всё это сделать?(28) -(29) словно эхо,(30) (запятой выделяется сравнительный оборот) повторил другой генерал.(31)
а) при оформлении прямой речи: 1, 8, 10, 11, 12, 17, 27, 29
б) для обозначения эмоциональной окраски и цели высказывания предложения: 7, 9, 16, 25, 26, 28, 31.
в) для разделения однородных членов предложения: 6, 22, 23, 24
г) для выделения обособленных членов предложения: 2, 4, 5, 30
д) для выделения вводных конструкций: 13, 18, 19, 20
е) для разделения главных и придаточных частей СПП: 3, 14, 15, 21
4) Расскажите об особенностях формы выделенного слова.
Ответ 1
Кофей – устаревшее, просторечное, то же, что кофе (напиток).
Ответ 2
Кофею - форма слова «кофе», которая была в употребление в XIX веке.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением