Упр.66 Глава 3 ГДЗ Шмелев 9 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 66. 1) Рассмотрите иллюстрации, прочитайте подписи к ним и подумайте, о чём пойдёт речь в тексте, который вы будете слушать.Ответ 1В тексте пойдёт речь о необычных...
Дополнительное изображение

Решение #2

Изображение 66. 1) Рассмотрите иллюстрации, прочитайте подписи к ним и подумайте, о чём пойдёт речь в тексте, который вы будете слушать.Ответ 1В тексте пойдёт речь о необычных...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Шмелёв, Флоренская 9 класс, Просвещение:
66. 1) Рассмотрите иллюстрации, прочитайте подписи к ним и подумайте, о чём пойдёт речь в тексте, который вы будете слушать.
Ответ 1
В тексте пойдёт речь о необычных живых существах.
Ответ 2
В тексте речь пойдёт о животном мире нашей планеты.
2) Послушайте текст, определите его тему, основную мысль, ключевые слова или выражения. При втором прослушивании составьте вертикальные схемы всех сложноподчинённых предложений. Укажите вид придаточных частей.
Ответ 1
Тема: Животный и растительный мир.
Основная мысль: Многие виды животных, растений и микроорганизмов ещё неизвестны науке.
Ключевые слова и выражения: биологи, виды животных и растений и микроорганизмов, неизвестны науке, каталоги, открывают виды живых существ, самых необычных, эксперты, выдающийся.
– придаточное изъяснительное
– придаточное причины
– придаточное определительное
– придаточное места
– придаточное цели
Ответ 2
1. [Современные биологи считают]1, (считают (что?) придаточное изъяснительное) (что нашу планету населяют около 10 миллионов видов животных и растений, а также, возможно, десятки миллионов видов микроорганизмов)2.
2. [В среднем за год на нашей планете открывают около 18 тысяч видов живых существ]1, (существ (каких?) придаточное определительное) (среди которых встречаются известные местных жителям, но незнакомые учёным или впервые открытые живые организмы)2.
3. [Десять самых необычных живых существ определяют эксперты, работающие там]1, (там (где?) придаточное места) (где ведут учёт открытых за год видов животных и растений, а именно: в Международном институте исследования видов при университете штата Аризона в США)2.
4. (зачем?) придаточное цели) (Чтобы попасть в эту десятку)1, [нужно быть выдающимся в том или ином отношении: самым длинным, самым маленьким, самым выносливым или совершать нечто]2, (совершать (что?) придаточное изъяснительное) (что данному виду совершать не положено)3.
Тема текста: разнообразие живых существ на планете.
Основная мысль: На нашей планете всё ещё существует множество неизвестных науке живых существ.
Ключевые слова: биологи, животные, растения, микроорганизмы, впервые открытые организмы, эксперты.
3) Послушайте продолжение текста и запишите ответ на вопрос, почему каждое из этих животных попало в десятку самых необычных видов животных. В своём ответе используйте СПП с придаточными причины с различными причинными союзами.
Ответ 1
Прыгающий таракан, обитающий в ЮАР, назван так потому, что это единственный таракан, прыгающий, как кузнечик.
Паук Дарвина, обитающий на Мадагаскаре, входит в десятку самых необычных живых существ, так как плетёт самую большую, длинную и прочную паутину из всех известных.
Рыба-блин, обнаруженная в Мексиканском заливе, является уникальной, поскольку способна шагать по дну на плавниках.
Ответ 2
Прыгающий таракан попал в десятку самых необычных животных, поскольку это единственный таракан, который прыгает, как кузнечик. Паук Дарвина, обитающий на Мадагаскаре, отличается от других видов паук, потому что он плетёт самую длинную паутину, в которой несущая нить может достигать длины 25 метров. Рыба-блин стала известной, в результате того что она может шагать по дну на своих плавниках.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением