Упр.51 Глава 3 ГДЗ Шмелев 9 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 51. 1) Преобразуйте простые предложения с деепричастными оборотами в СПП с придаточными времени. Ответ 11) Водитель (водит) неожиданно (не употр. без не) затормозил...
Дополнительное изображение

Решение #2

Изображение 51. 1) Преобразуйте простые предложения с деепричастными оборотами в СПП с придаточными времени. Ответ 11) Водитель (водит) неожиданно (не употр. без не) затормозил...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Шмелёв, Флоренская 9 класс, Просвещение:
51. 1) Преобразуйте простые предложения с деепричастными оборотами в СПП с придаточными времени.
Ответ 1
1) Водитель (водит) неожиданно (не употр. без не) затормозил (заторможенный), когда заметил на остановке женщину с ребёнком (словарное слово).
2) Когда дежурная (словарное слово) делала записи (записывать) в журнале, она то и дело отвлекалась (отвлечься).
3) Продавщица2 (продать) решила позвонить (звон) сменщице (нщ без ь), после того как закончила работу.
4) Когда будущий писатель (пишет) был ребёнком (словарное слово), он неоднократно2 (часто) путешествовал (шествие) с родителями по Кавказу.
5) Девушка тревожно оглядывалась черед. нет, значит, когда шла вечером по тёмному переулку.
6) Мы вернулись домой на такси3, после того как проводили (проводы) родственников на вокзал.
7) Каждый3 должен быть очень внимательным (словарное слово) и соблюдать правила движения (движется), когда переходит (пере-) улицу.
8) Когда коллекционер (словарное слово) получил долгожданный) ответ от эксперта (словарное слово), то очень обрадовался (обрадоваться –.
9) Обратите (словарное слово) внимание (словарное слово) на описание (описывать) природы (словарное слово), когда будете читать эту книгу.
10) Перед тем как отправиться на поиски пропавших туристов, спасатели (спас) разделились (раздельный) на три группы.
Ответ 2
Преобразуем простые предложения с деепричастными оборотами в СПП с придаточными времени и выделим грамматические основы в главных и придаточных частях:
1. Заметив на остановке женщину с ребёнком, водитель неожиданно затормозил. - Водитель неожиданно затормозил, когда заметил на остановке женщину с ребёнком.
2. Делая записи в журнале, дежурная то и дело отвлекалась. - Дежурная то и дело отвлекалась, пока делала записи в журнале.
3. Закончив работу, продавщица решила позвонить сменщице. - Продавщица решила позвонить сменщице, когда закончила работу.
4. Будучи ребёнком, будущий писать неоднократно путешествовал с родителями по Кавказу. - Когда будущий писатель был ребёнком, он неоднократно путешествовал с родителями по Кавказу.
5. Идя вечером по тёмному переулку, девушка тревожно оглядывалась. - Пока девушка шла вечером по тёмному переулку, она тревожно оглядывалась.
6. Проводив родственников на вокзал, мы вернулись домой на такси. - Мы вернулись домой на такси, после того как проводили родственников на вокзал.
7. Переходя улицу, каждый должен быть очень внимательным и соблюдать правила движения. - Каждый должен был очень внимательным и соблюдать правила движения, когда переходит улицу.
8. Получив долгожданный ответ от эксперта, коллекционер очень обрадовался. - Коллекционер очень обрадовался, когда он получил долгожданный ответ от эксперта.
9. Читая эту книгу, обратите внимание на описание природы. - Когда читаете эту книгу, обратите внимание на описание природы.
10. Отправляясь на поиски пропавших туристов, спасатели разделились на три группы. - Спасатели разделились на три группы, когда отправились на поиски пропавших туристов.
Запишите предложения, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы и расставляя знаки препинания. Подчеркните грамматические основы в главных и придаточных частях. Что, с вашей точки зрения, изменилось в предложениях в результате произведённого преобразования?
1. Заметив на остановке женщ...ну с р...бёнком, в...дитель (неожиданно заторм...зил. 2. Делая зап...си в журнале, д...журнал то и дело отвл...калась. 3. Закончив работу, продавщица2 решила позв...нить смен(?)щице. 4. Будучи р...бёнком, буду(?)щий п...сатель (неоднократно2 путеше(?)ствовал с родителями по Кавказу. 5. Идя вечером по тёмному пер...улку, девушка тревожно оглядывалась. 6. Пр...водив родстве(н/нн)иков на вокзал, мы вернулись домой на такси3.
7. Пер...ходя улицу, каждый3 должен быть очень внимательным и соблюдать правила дв...жения. 8. Получив долгожда(н/нн)ый ответ от ...ксперта, ко(л/лл)екционер очень обрад...вался. 9. Читая эту книгу, обр...тите вн...мание на оп...сание пр...роды. 10. Отправляясь на поиски пропавпшх туристов, сп...сателР1 разд...лились на три группы.
Ответ 1
1) Водитель (водит) неожиданно (не употр. без не) затормозил (заторможенный), когда заметил на остановке женщину с ребёнком (словарное слово).
2) Когда дежурная (словарное слово) делала записи (записывать) в журнале, она то и дело отвлекалась (отвлечься).
3) Продавщица2 (продать) решила позвонить (звон) сменщице (нщ без ь), после того как закончила работу.
4) Когда будущий писатель (пишет) был ребёнком (словарное слово), он неоднократно2 (часто) путешествовал (шествие) с родителями по Кавказу.
5) Девушка тревожно оглядывалась черед. нет, значит, когда шла вечером по тёмному переулку.
6) Мы вернулись домой на такси3, после того как проводили (проводы) родственников на вокзал.
7) Каждый3 должен быть очень внимательным (словарное слово) и соблюдать правила движения (движется), когда переходит (пере-) улицу.
8) Когда коллекционер (словарное слово) получил долгожданный) ответ от эксперта (словарное слово), то очень обрадовался (обрадоваться –.
9) Обратите (словарное слово) внимание (словарное слово) на описание (описывать) природы (словарное слово), когда будете читать эту книгу.
10) Перед тем как отправиться на поиски пропавших туристов, спасатели (спас) разделились (раздельный) на три группы.
Ответ 2
Образованные нами сложные предложения менее выразительные и более сложные для понимания, чем простые предложения с деепричастными оборотами.
Вставим пропущенные буквы, раскроем скобки и расставим знаки препинания:
1. Заметив на остановке женщину (неизменяемый суффикс -щин-) с ребёнком, (словарное слово) водитель (проверочное слово: водит) неожиданно (слово без частицы не употреблять нельзя) затормозил. (проверочное слово: заторможенный)
2. Делая записи (проверочное слово: пишет) в журнале, дежурная (словарное слово) то и дело отвлекалась. (проверочное слово: отвлёк)
3. Закончив работу, продавщица (проверочное слово: продать) решила позвонить (проверочное слово: звон) сменщице. (сочетание нщ пишется без мягкого знака)
4. Будучи ребёнком, (словарное слово) будущий (образовано от глагола 1 спряжения «будет») писатель (проверочное слово: пишет) неоднократно (можно заменить синонимом: много раз) путешествовал (проверочное слово: путешествие) с родителями по Кавказу.
5. Идя вечером по тёмному переулку, (неизменяемая приставка пере-) девушка тревожно оглядывалась. (оглядываюсь, в форме 1-го лица единственного числа суффикс не меняется)
6. Проводив (неизменяемая приставка про-) родственников (словарное слово) на вокзал, мы вернулись домой на такси.
7. Переходя (неизменяемая приставка пере-) улицу, каждый должен быть очень внимательным (словарное слово) и соблюдать (неизменяемая приставка со-) правила движения. (проверочное слово: движет)
8. Получив долгожданный (словарное слово) ответ от эксперта, (словарное слово) коллекционер (словарное слово) очень обрадовался. (обрадуюсь, в форме 1-го лица единственного числа происходит чередование -ую/-ова-)
9. Читая эту книгу, обратите (словарное слово) внимание (словарное слово) на описание (проверочное слово: пишет) природы. (словарное слово)
10. Отправляясь (проверочное слово: отправить) на поиски пропавших туристов, спасатели (проверочное слово: спас) разделились (проверочное слово: разделит) на три группы.
2) Работа в паре. Дополните правило употребления деепричастий в предложении. Составьте схему записанного предложения, затем попробуйте преобразовать его за счёт использования деепричастия и причастия. Какая формулировка, с вашей точки зрения, удобнее для запоминания? Короче? Понятнее?
Когда в предложении используется (...), то действрхе, которое (...), относится, как правило, (...) данного предложения.
Ответ 1
Когда в предложении используется деепричастие, то действие, которое оно обозначает, относится, как правило, к подлежащему данного предложения.
Используя в предложении деепричастие, вы должны знать, что действие, им обозначаемое, относится, как правило, к подлежащему данного предложения.
Ответ 2
Когда в предложении используется деепричастие, то действие, которое оно обозначает, относится, как правило, к подлежащему данного предложения. - Действие, выраженное в предложении деепричастием, обозначает добавочное действие по отношению к главному и относится к подлежащему данного предложения. Деепричастие, обозначая добавочное действие по отношению к главному, относится, как правило, к подлежащему данного предложения.
Удобнее для понимания и запоминания формулировка правила, выраженная сложным предложением.
Ответ 1
1. (На) такси3 – существительное.
2. Н. ф. – такси.
3. Постоянные признаки:
– нарицательное;
– неодушевлённое;
– ср. р.;
– нескл.
4. Непостоянные признаки:
– неизм.;
– в П. п.
5. Дополнение.
1. Каждый3 – местоимение-прилагательное.
2. Н. ф. – каждый.
3. Постоянные признаки:
– определительное.
4. Непостоянные признаки:
– в ед. ч.;
– в м. р.;
– в И. п.
5. Подлежащее.
Ответ 2
Морфологический разбор слова:
Продавщица
1. Продавщица (-у, -ы) - имя существительное.
2. Продавщица < продавать
3. продавать < продать
4. продавщица
Неоднократно
1. Неоднократно - наречие.
2. неоднократно < неоднократный
3. неоднократный < однократный
4. неоднократно
Морфологический разбор слова:
(на) такси
1. (на) такси - имя существительное (обозначает предмет и отвечает на вопрос на чём?).
2. Начальная форма: такси.
3. Постоянные признаки:
- нарицательное
- неодушевлённое
- средний род
- несклоняемое
4. Непостоянные признаки:
- единственное число
- предложный падеж
5. В предложении является обстоятельством (вернулись (как?) на такси).
Каждый
1. Каждый - местоимение (обозначает лицо, не называя его, и отвечает на вопрос кто?).
2. Начальная форма: каждый.
3. Постоянные признаки:
- определительное
4. Непостоянные признаки:
- единственное число
- мужской род
- именительный падеж
5. В предложении является подлежащим (есть кто?) каждый).
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением