Упр.46 Глава 3 ГДЗ Шмелев 9 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 46. 1) Работа в паре. Один из вас читает предложение вслух, стараясь передать интонацией авторскую пунктуацию. Второй указывает, где должны стоять знаки препинания, и...
Дополнительное изображение

Решение #2

Изображение 46. 1) Работа в паре. Один из вас читает предложение вслух, стараясь передать интонацией авторскую пунктуацию. Второй указывает, где должны стоять знаки препинания, и...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Шмелёв, Флоренская 9 класс, Просвещение:
46. 1) Работа в паре. Один из вас читает предложение вслух, стараясь передать интонацией авторскую пунктуацию. Второй указывает, где должны стоять знаки препинания, и отвечает на вопросы о правописании слов со скобками и пропущенными буквами. Перед началом чтения уточните ударение в выделенных словах, а также их значение. Оцените, насколько общеупотребительными они являются в современном русском языке.
1. В саженях пятидесяти от нас, там, где ухабы, ямы и кучи сливались (в)сплошную3 с ночною мглой, м...гал тусклый ог...нёк. 2. Там, куда смотрел Вася, не было видно ничего, кроме п...тёмок; все пр...-слушались, но шагов не было слышно. 3. Ветер прогнал перед глазами снег...вую мглу, и там, где было красное п...тно, вырос (небольшой, пр...земистый домик с высокой камыш...вой крыш...й. 4. Если вы хотите пожить, то садитесь в в...гон и отправляйтесь2 туда, где воздух пропитан запахом с...рени и ч...рёмухи, где, лаская1 ваш взор своей нежной бел...зной и блеском алмазных р...синок, наперегонку цветут ландыши и ночные красав...цы. 5. Там, где в прошлом году была рож(?), теперь лежал в рядах скоше(н/нн)ый овёс.
(А. Чехов)
Ответ 1
Сажень – старинная русская мера длины, равная 2,134 метра.
Наперегонку – (прост.) стараясь перегнать друг друга.
Ответ 2
1. В саженях пятидесяти (проверочное слово: десятка) от нас, там, где ухабы, ямы и кучи сливались (проверочное слово: слился) всплошную (сливались (как?) всплошную; наречия пишутся слитно) с ночною мглой, мигал (проверочное слово: миг) тусклый огонёк. (проверочное слово: огонь)
2. Там, куда смотрел Вася, не было видно ничего, кроме потёмок; (неизменяемая приставка по-) все прислушались, (приставка при- имеет значение «неполнота действия») но шагов не было слышно.
3. Ветер прогнал перед глазами снеговую (суффикс -ов- после твёрдого согласного) мглу, и там, где было красное пятно, (проверочное слово: пятна) вырос небольшой, (можно заменить синонимом: маленький) приземистый (приставка при- имеет значение «приближение») домик с высокой камышовой (в суффиксах прилагательных после шипящих в ударной позиции пишется гласная о: камышовой) крышей. (в окончаниях существительных после шипящих в безударной позиции пишется гласная е: крышей)
4. Если вы хотите пожить, то садитесь в вагон (словарное слово) и отправляйтесь (проверочное слово: отправка) туда, где воздух пропитан запахом сирени (словарное слово) и черёмухи, (словарное слово) где, лаская ваш взор своей нежной белизной (неизменяемый суффикс -изн-) и блеском алмазных росинок, (проверочное слово: росы) наперегонку цветут ландыши и ночные красавицы. (неизменяемый суффикс -иц-)
5. Там, где в прошлом году была рожь, (женский род, 3 склонение) теперь лежал в рядах скошенный (в суффиксах страдательных причастий пишется удвоенная нн) овёс.
Поставим ударение в выделенных словах:
- саженях
- наперегонку
Уточним значение выделенных слов:
Сажень (устар.) - русская мера длины, применявшаяся до введения метрической системы мер, с 1835 года была приравнена к 7 английским футам или трём аршинам, то есть 2,1336 м.
Наперегонку - стремясь перегнать соперника.
Данные слова являются устаревшими.
2) Выпишите сначала СПП с придаточными места, состоящие из двух частей. Составьте их горизонтальные схемы.
Ответ 1
1) В саженях пятидесяти (десяток) от нас, там, где ухабы, ямы и кучи сливались (слиться) всплошную3 (наречие) с ночною мглой, мигал (подмигивал) тусклый огонёк (огонь).
5) Там, где в прошлом году была рожь (сущ. 3 скл.), теперь лежал в рядах скошенный (полное страд. прич.) овёс.
Ответ 2
СПП с придаточными места, состоящие из двух частей:
1. [В саженях пятидесяти от нас, там, (где ухабы, ямы и кучи сливались всплошную с ночною мглой)2, мигал тусклый огонёк]1.
[... там, (где ...)2, ...]1.
5. [Там, (где в прошлом году была рожь)2, теперь лежал в рядах скошенный овёс]1.
[Там, (где ...)2, ...]1.
3) Выпишите предложение, в котором первые две части связаны условным двойным союзом, а ко второй части относятся две придаточные места. Подчеркните все члены предложения только в придаточных места.
Ответ 1
4) Если вы хотите пожить, то садитесь в вагон (словарное слово) и отправляйтесь2 (отправиться) туда, где воздух пропитан запахом сирени (словарное слово) и черёмухи (словарное слово), где, лаская1 ваш взор своей нежной белизной и блеском алмазных росинок (росы), наперегонку цветут ландыши и ночные красавицы.
Ответ 2
4. (Если вы хотите пожить)1, [то садитесь в вагон и отправляйтесь туда]2, (где воздух пропитан запахом сирени и черёмухи)3, (где, лаская ваш взор своей нежной белизной и блеском алмазных росинок, наперегонку цветут ландыши и ночные красавицы)4. (3-я часть: (что?) воздух; воздух (каков?) пропитан; пропитан (где?) где; пропитан (чем?) запахом сирени и черёмухи; 4-я часть: (что?) ландыши и красавицы; ландыши и красавицы (что делают?) цветут; цветут (где?) где; цветут (что делая?) лаская наш взор своей нежной белизной и блеском алмазных росинок; цветут (как?) наперегонку; красавицы (какие?) ночные)
4) Выпишите предложение, состоящее из трёх частей, связанных сочинительной и подчинительной связью, в котором придаточная часть места находится внутри главной части. Подчеркните грамматические основы во всех частях, кроме придаточной.
Ответ 1
3) Ветер прогнал перед глазами снеговую мглу, и там, где было красное пятно (пятна), вырос небольшой (маленький), приземистый (значение приставки – приближение) домик с высокой камышовой (суффикс после шипящ. под удар.) крышей (оконч. после шипящ. без удар.).
Ответ 2
3. [Ветер прогнал перед глазами снеговую мглу]1, и [там, (где было красное пятно)3, вырос небольшой, приземистый домик с высокой камышовой крышей]2. (1-я и 2-я часть связаны при помощи сочинительного союза и; 2 и 3 часть связаны при помощи подчинительного союзного слова где)
5) Запишите оставшееся предложение, подчеркните в нём все грамматические основы и запишите вопрос над придаточной частью.
Ответ 1
2) Там, куда смотрел Вася, не было видно ничего, кроме потёмок; все прислушались (значение приставки – неполнота действия), но шагов не было слышно.
Ответ 2
2. [Там, (где?) (куда смотрел Вася)2, не было видно ничего, кроме потёмок]1; [все прислушались]3, но [шагов не было слышно]4.
Ответ 1
Лаская1 [ласкайа] 3 слога
л – [л] – согласный, звонкий, непарный, твёрдый, парный
а – [а] – гласный, безударный
с – [с] – согласный, глухой, парный, твёрдый, парный
к – [к] – согласный, глухой, парный, твёрдый, парный
а – [а] – гласный, ударный
я – [й’] – согласный, звонкий, непарный, мягкий, непарный
\ [а] – гласный, безударный
6 б., 7 зв.
1. Всплошную3 – наречие.
2. Морфологические признаки:
– неизменяемое;
– знаменательное, образа действия.
3. Обстоятельство.
Ответ 2
Морфологический разбор слова:
Всплошную
1. Всплошную - наречие (обозначает признак действия и отвечает на вопрос как?).
2. Знаменательное.
3. Наречие образа действия.
4. Неизменяемое.
5. В предложении является обстоятельством (сливались (как?) всплошную).
Морфемный разбор слова:
Отправляйтесь
1. Отправляйтесь (-ю, -ет) - глагол.
2. отправляйтесь < отправляться
3. отправляться < отправлять
4. отправлять < отправить
5. отправляйтесь
Фонетический разбор слова:
Лаская
1. Лаская - ла-ска-я (3 слога; 2-й слог ударный).
2. Лаская - [ласкай’а].
3. В слове 6 букв: 3 гласных и 3 согласных.
4. Звукобуквенный анализ:
л - [л]: согласный, звонкий непарный, сонорный, твёрдый парный
а - [а]: гласный, безударный
с - [с]: согласный, глухой парный, шумный, твёрдый парный
к - [к]: согласный, глухой парный, шумный, твёрдый парный
а - [а]: гласный, ударный
я - [й’]: согласный, звонкий непарный, сонорный, мягкий непарный
[а]: гласный, безударный
5. В слове 7 звуков: 3 гласных и 4 согласных.
Гласная буква я после другого гласного образует два звука.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением