Упр.25 Глава 2 ГДЗ Шмелев 9 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 25. 1) Работа в паре. Прочитайте стихотворные строки и определите их авторов. Перед выполнением задания обсудите, на что вы будете ориентироваться, какими источниками...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Шмелёв, Флоренская 9 класс, Просвещение:
25. 1) Работа в паре. Прочитайте стихотворные строки и определите их авторов. Перед выполнением задания обсудите, на что вы будете ориентироваться, какими источниками информации воспользуетесь.
1. Со всеми буду я смеяться1
А плакать (ни/не)хочу (ни/не)с кем...
2. Старушка с дочерью прощаясь
Казалось чуть жива была
Но Таня плакать (ни/не)могла...
3. Положим он знает лесные дорожки
Гарцует верхом (ни/не)боится воды
За(то) беспощадно2 едят его мошки
За(то) ему рано знакомы труды...
4. Владимир и писал(бы) оды
Да Ольга (ни/не)читала их.
5. На свете чудеса рассеяны3 (по)всюду
Да (ни/не)везде их всякий примечал.
1) М. Ю. Лермонтов «К*» («Я не унижусь пред тобою…»).
2) А. С. Пушкин «Евгений Онегин».
3) Н. А. Некрасов «Крестьянские дети».
4) А. С. Пушкин «Евгений Онегин».
5) И. А. Крылов «Лжец».
2) Спишите отрывки из стихотворений, раскрывая скобки и расставляя недостающие знаки препинания. Подчеркните в сложных предложениях грамматические основы, укажите разряд союзов.
1) Со всеми буду я смеяться1,
А плакать не хочу (глагол) ни с кем (отриц. мест. с предлогом; ни без ударения)...
2) Старушка, с дочерью прощаясь,
Казалось, чуть жива была,
Но Таня плакать не могла (глагол)...
3) Положим, он знает лесные дорожки,
Гарцует верхом, не боится (глагол) воды,
Зато (союз) беспощадно2 едят его мошки,
Зато (союз) ему рано знакомы труды...
4) Владимир и писал бы (частица) оды,
Да Ольга не читала (глагол) их.
5) На свете чудеса рассеяны3 повсюду (наречие),
Да не везде (наречие) их всякий примечал.
В предложениях использованы противительные союзы а, но, зато, да (= но).
3) Найдите предложения, осложнённые вводными словами, составьте их схемы.
Предложения, осложнённые вводными словами: 2, 3.
4) Укажите номера предложений, в которых есть составные именные сказуемые.
Номера предложений, в которых есть составные именные сказуемые: 2 (чуть жива была), 3 (знакомы), 5 (рассеяны).
Смеяться1 [смийац:а] 3 слога
с – [с] – согласный, глухой, парный, твёрдый, парный
м – [м] – согласный, звонкий, непарный, мягкий, парный
е – [и] – гласный, безударный
я – [й’] – согласный, звонкий, непарный, мягкий, непарный
\ [а] – гласный, ударный
т – [ц:] – согласный, глухой, непарный, твёрдый, непарный, долгий
ь – [–] – не образует звука
с – [–] – не образует звука в данном слове
я – [а] – гласный, безударный
8 б., 7 зв.
1. Рассеяны3 – причастие, ф. гл.
2. Н. ф. – рассеять.
Постоянные признаки:
– сов. вид;
– перех.;
– невозвр.;
– I спр.;
3. Н. ф. – рассеянный.
Постоянные признаки:
– страдательное;
– прош. время.
Непостоянные признаки:
– в кр. ф.;
– во мн. ч.
4. Сказуемое (в составе СИС).
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением