Упр.112 Глава 2 ГДЗ Шмелев 9 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 112. Прочитайте текст и выполните задания 1-9.(1) Когда-то очень давно на Среднем Дону олени жили, потом их извели охотники и исчезновение лесов. (2) После революцрш в...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Шмелёв, Флоренская 9 класс, Просвещение:
112. Прочитайте текст и выполните задания 1-9.
(1) Когда-то очень давно на Среднем Дону олени жили, потом их извели охотники и исчезновение лесов. (2) После революцрш в леса севернее Воронежа было выпущено несколько оленей, привезённых из Германии для царских охотников. (3) На воле звери постепенно размножились и вместе с лосями, пришедшими с севера, и бобрами стали основой созданного заповедника.
(4) Число оленей росло, и к 70-м годам прошлого века их стало более полутора тысяч голов. (5) Стало ясно: прокормить такое стадо заповедник не сможет. (6) Оленей стали расселять по соседним лесам, да и сами животные стали искать кормные места. (7) Стратегию «держать животных возможно большим числом» надо было пересматривать, но, как это бывает часто, перестарались, новую стратегию «помогали» проводить волки и браконьеры. (8) Теперь в заповеднике осталось пятьдесят оленей. (9) Считают, численность их надо довести до четырёх сотен. (10) Поправить ситуацию можно, в стране сейчас более трёх тысяч оленей — «воронежские». (11) Но надо бережней относиться к тому, что осталось...
(В. Песков)
1) В каком предложении содержится информация, необходимая для ответа на вопрос: «Почему стратегию максимального увеличения количества оленей в заповедниках пришлось пересматривать?»
1. Олени самостоятельно расселялись по соседним лесам и причиняли им вред.
2. Олени подвергались опасности из-за волков и браконьеров.
3. Заповедник не в состоянрш прокормить слишком большое стадо оленей.
4. Численность оленьего стада в заповеднике невозможно контролировать.
3) Заповедник не в состоянии прокормить слишком большое стадо оленей.
2) Выпишите грамматические основы предложений 4, 5.
Предложение 4 – число оленей росло; стало более полутора тысяч голов.
Предложение 5 – стало ясно; заповедник не сможет прокормить.
3) Запишите цифрой количество грамматических основ в предложении 7.
Количество грамматических основ – 4.
4) Найдите среди предложений 3-6 предложение с обособленным согласованным распространённым определением. Выпишите определение.
Пришедшими с севера.
5) Выпишите из предложений 8-10 составное именное сказуемое.
«Воронежские».
6) Найдите среди предложений 9-11 безличные предложения (части сложных предложений), выпишите главный член каждого безличного предложения.
Предложение 9 – надо довести.
Предложение 10 – можно поправить.
Предложение 11 – надо бережней относиться.
7) Найдите в предложениях 5-7 диалектное слово, выпишите его.
Кормные.
8) Замените разговорное слово перестарались в предложении 7 стилистически нейтральным синонимом (синонимичным выражением).
Перестарались – переусердствовали.
9) Найдите в предложениях слова, взятые в кавычки, чтобы подчеркнуть их употребление в необычном или переносном значении. Выпишите эти слова.
«Помогали», «воронежские».
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением