Упр.91 Глава 1 ГДЗ Шмелев 7 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 91. 1) Прочитайте названия книг. Знакомы ли вам эти детские писатели? Просмотрите отрывки из повестей Н. Н. Носова и Н. И. Дубова. Как вы думаете, в каком из этих...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Шмелёв, Флоренская 7 класс, Вентана-Граф:
91. 1) Прочитайте названия книг. Знакомы ли вам эти детские писатели? Просмотрите отрывки из повестей Н. Н. Носова и Н. И. Дубова. Как вы думаете, в каком из этих текстов пропущена беседа, а в каком спор героез?
1. Ребята принялись разглядывать друг друга и рассказывать, кто как провёл лето. Кто ездил в пионерлагерь, кто жил с родителями на даче. Все мы за лето выросли, загорели. Но больше всех загорел Глеб Скамейкин. Лицо у него было такое, будто его над костром коптили. Только светлые брови сверкали на нём. (...)
2. Тётя Сима работает в библиотеке. Антон несколько раз приходил к ней и бродил в узких ущельях книгохранилища. По сторонам отвесными скалами вздымались стеллажи, сплошь уставленные книжками, книгами и книжищами. (...)
Тётя не могла знать, что, когда они жили ещё на Тарасовской, мальчишки во дворе дразнили его «Антощей-Картошей», и с тех пор у него укоренилось отвращение ко всем ласковым видоизменениям своего имени.
В первом тексте пропущена беседа мальчиков о летнем отдыхе, во втором пропущен спор тёти Симы и Антоши.

2) Послушайте два диалога, определите их жанр (беседа, спор) и соотнесите с текстами. Обоснуйте свои выводы.

3) Работа в группе. Запишите прослушанные диалоги и подготовьте их инсценировку: распределите роли, обсудите жесты, мимику, позы героев сценок. Объясните, что нужно выразить каждым из невербальных средств общения. Продумайте интонацию, тембр, темп речи в зависимости от со держания каждой реплики. Разыграйте сценки перед одноклассниками.
Пропущенные диалоги.
Диалог 1.
— Где это ты загорел так? Небось целое лето в пионерлагере жил?
— Нет. Сначала я был в пионерлагере, а потом в Крым поехал.
— Как же ты в Крым попал?
— Очень просто. Папе на заводе дали путёвку в дом отдыха, а он придумал, чтоб мы с мамой тоже поехали.
— Значит, ты в Крыму побывал?
— Побывал.
— А море видел?
— Видел и море. Всё видел.
— Ну так рассказывай, какое море. Чего ж ты молчишь?
— Море — оно большое. Оно такое большое, что если на одном берегу стоишь, то другого берега даже не видно. С одной стороны есть берег, а с другой стороны никакого берега нет. Вот как много воды, ребята! Одним словом, одна вода! А солнце там печёт так, что с меня сошла вся кожа.
— Врёшь!
— Честное слово! Я сам даже испугался сначала, а потом оказалось, что у меня под этой кожей есть ещё одна кожа. Вот я теперь и хожу в этой второй коже.
— Да ты не про кожу, а про море рассказывай!
— Сейчас расскажу… Море — оно громадное! А воды в море пропасть! Одним словом — целое море воды.
Диалог 2.
— А я хотела с тобой серьезно поговорить. Дело очень важное. Оно касается и тебя. А посоветоваться мне не с кем. Видишь ли, Антоша…
— Тетя, сколько раз я просил!
— Я ведь не виновата, что родители дали тебе такое имя.
— А кто виноват, если не вы?
— Что ж. Я действительно посоветовала им назвать тебя Антоном в честь нашего великого классика. Ничего дурного в этом нет.
— А что хорошего? Думаете, если назвать под великого, так и пацан станет великим? Как же!
— Великим, может, и нет, но человек будет стремиться стать достойным своего имени.
— Ну да, и тяни из себя жилы всю жизнь… Им удовольствие, а мы мучайся…
— У тебя простое, хорошее имя!
— Имя как имя. Только я Антон, а не Антоша.
— Это ведь ласкательно! В свое время Чехов даже подписывал свои произведения «Антоша Чехонте».
— Ну и пускай. А я не Чехов. И никаких произведений не подписываю.
Инсценировка.

4) Найдите в отрывках сложные слова и выполните их морфемный разбор.
пионерлагерь, книгохранилища, видоизменениям
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением