Упр.96 Глава 1 ГДЗ Шмелев 7 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 96. 1) Прочитайте текст и ответьте на вопрос: от чего зависит эффективность устного общения? Какую роль в этом играет слушание?В общении нет пустяков. Взять хотя бы...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Шмелёв, Флоренская 7 класс, Вентана-Граф:
96. 1) Прочитайте текст и ответьте на вопрос: от чего зависит эффективность устного общения? Какую роль в этом играет слушание?
В общении нет пустяков. Взять хотя бы слушание. Это отнюдь не пассивный процесс: оно часто включает в себя предвосхищение и воссоздание слышимого, извлечение смысла сказанного и замысла говорящего, сопоставление с речевым контекстом и с контекстом ситуации. Слушание граничит с пониманием.
А ответная реакция слушателя в диалоге ещё сложнее и зависит от многих факторов. Например, он может правильно или не вполне правильно понять услышанное, иметь противоположные убеждения или ставить другие цели общения. Немалую роль играют также настроение, особенности характера слушателя и ещё многое другое.
Любопытно, что диалоги могут состояться даже в тех случаях, когда реплики одного из партнёров выпадают из контекста и даже непонятны. но назвать такое общение нормальным, эффективным нельзя.
(Но А. Войскунскому)
Эффективность устного общения зависит от взаимного понимания, от ответной реакции слушателя, от настроения, особенностей характера беседующих.
Слушание граничит с пониманием: собеседники должны не только слушать, но и слышать, что говорят друг другу.

2) Приведите примеры из личного опыта, когда ответная реакция слушателя в какой либо ситуации общения оказывалась для вас неожидан ной и непонятной. Чем закончилось ваше общение?
Однажды мы с другом беседовали о разных хищниках семейства кошачьих: тиграх, рысях, гепардах, пантерах, ягуарах. Неожиданно мой друг заговорил о танках. Я с недоумением смотрел на него, ничего не понимая. Оказалось, что друг увлекается танками, которым нередко дают названия животных: немецкие «Пантера», «Тигр», «Лев», «Леопард», китайский «Ягуар». Это было неожиданно. Я об этом почти ничего не мог сказать, поэтому наша беседа зашла в тупик.

3) Всегда ли вам легко понимать услышанное? В каких ситуациях вы испытываете особые затруднения? Что вы делаете в таких случаях? Найдите в тексте предложение, где объясняется сложный процесс восприятия речи на слух.
Иногда бывает непросто понимать услышанное, потому что говорящий говорит очень тихо, или очень быстро, проглатывая окончания, или неправильно ставят ударение в словах. В таких случаях я прошу повторить ещё раз, проговорить помедленнее или погромче.
В данном тексте так объясняется сложный процесс восприятия речи на слух: «Это отнюдь не пассивный процесс: оно часто включает в себя предвосхищение и воссоздание слышимого, извлечение смысла сказанного и замысла говорящего, сопоставление с речевым контекстом и с контекстом ситуации».
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением