Упр.89 Глава 1 ГДЗ Шмелев 7 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 89. 1) Послушайте три беседы и соотнесите их с иллюстрациями. Подумайте, что общего у всех бесед и чем они различаются. Как бы вы на звали каждую из бесед?Все три...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Шмелёв, Флоренская 7 класс, Вентана-Граф:
89. 1) Послушайте три беседы и соотнесите их с иллюстрациями. Подумайте, что общего у всех бесед и чем они различаются. Как бы вы на звали каждую из бесед?
Все три беседы проходят в неофициальной обстановке, в дружелюбной атмосфере. Отличаются собеседниками и местом общения:
1. семья, общаются дома – семейное общение;
2. знакомые, общаются на улице – светское общение;
3. подруги, общаются в кафе – дружеское общение.
2) Какие особенности разговорной речи вы смогли заметить в речи участников бесед? Ответьте на следующие вопросы.
1. Является ли речь собеседников в каждой ситуации хорошо продуманной и подготовленной? Меняют ли они тему беседы?
Речь собеседников в каждой ситуации не является подготовленной, хорошо продуманной. Это непринуждённые беседы, в ходе которых собеседники, скорее всего, меняют темы беседы.
2. Можете ли вы описать то, о чём они говорят (предмет речи)? Если вам было что-то непонятно, объясните почему.
На первой картинке – второй завтрак. Похоже, это выходной день. Счастливая семья обсуждает планы на день: куда пойти, что посмотреть.
На второй картинке общение знакомых женщин происходит на улице. Они рады встрече. С удовольствием слушают друг друга, рассказывают о себе. Возможно, делятся своими фирменными рецептами.
На третьей картинке две молодые девушки, подружки встретились в кафе, чтобы просто поболтать обо всём.
3. Опишите эмоции, которые испытывают собеседники, на основе анализа их речи. Что обычно помогает определить эмоции человека? Что для этого лучше — слушать беседы или наблюдать за говорящими?
Все собеседники весёлые, радостные. Их эмоции легко определяются по выражению их лиц, по искренним улыбкам, по лучащимся глазам. Чтобы определить эмоции человека, достаточно понаблюдать за говорящими.
4. Возможно ли по прослушанным беседам определить, кем являются собеседники друг для друга?
Да, возможно.
5. Заметили ли вы в речи собеседников отступления от норм правильности речи?
Да, заметил.
6. Определите цель общения в каждой из бесед. Можно ли утверждать, что собеседники не спорят?
Собеседники не спорят, а обмениваются мнениями.
3) Запишите дословно третий диалог. Представьте, что вы писатель. Стали бы вы изменять свою запись, чтобы включить эту беседу в свой рассказ?
Самостоятельно.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением