Упр.95 Глава 1 ГДЗ Шмелев 7 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 95. 1) Прочитайте отрывок из сказки Д. Хармса
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Шмелёв, Флоренская 7 класс, Вентана-Граф:
95. 1) Прочитайте отрывок из сказки Д. Хармса "О том, как старушка чернила покупала". Опишите ситуацию общения и цели участников этого диалога. Удалось ли им достичь своих целей?
Старушка подошла к ларьку и очки надела, думая сейчас чернила увидать. А торговка улыбается и протягивает ей банку с черносливами.
— Пожалуйте, — говорит, — таких нигде не найдёте.
Старушка взяла банку с ягодами, повертела её в руках и обратно поставила.
— Мне чернила нужны, а не ягоды, — говорит она.
— Какие чернила — красные или чёрные? — спросила торговка.
— Чёрные, — говорит старушка.
— Чёрных нет, — говорит торговка.
— Ну тогда красные, — говорит старушка.
— И красных нот, — сказала торговка, сложив губы бантиком.
— Прощайте, — сказала старушка и пошла.
(Д. Хармс)
Общение происходит в неофициальной, непринуждённой обстановке. У участников беседы разные цели: старушке необходимо было купить чернила, а торговке нужно было продать товар – банку с черносливом. Участникам не удалось достичь своих целей.

2) Можно ли сказать, что общение старушки и торговки было эффективным. что они смогли достичь желаемого результата?
Общение старушки и торговки нельзя назвать эффективным: они не смогли достичь желаемого результата.

3) Работа в паре. Разыграйте эту ситуацию таким образом, чтобы общение было успешным и цели его были достигнуты обоими участниками диалога.
Инсценировка.
Старушка подошла к ларьку и очки надела, думая сейчас чернила увидать. А торговка улыбается и протягивает ей банку с черносливами.
– Пожалуйте, - говорит, - таких нигде не найдёте.
Старушка взяла банку с ягодами, улыбнулась и сказала:
– Спасибо. Какие отборные черносливины. Сварю внукам компот и себя побалую. А чернила у вас есть?
– Какие чернила – красные или чёрные? – спросила торговка.
– Чёрные, – говорит старушка.
– Есть чёрные, – говорит торговка и протягивает старушке чернила. – Берите. С Вас двести пятнадцать рублей.
– Вот спасибо! – ответила старушка, расплатилась и довольная пошла домой.

4) В рассказах Д. Хармса часто используется приём нагромождения небылиц, описывается неестественное поведение людей или неправдо подобные события, ситуации. С какой целью автор использует этот приём? В каких еще текстах используются подобные приемы?
В рассказах Д. Хармса часто используется приём нагромождения небылиц, описывается неестественное поведение людей или неправдоподобные события, ситуации. Автор преследует цель показать абсурдность ситуации или поведения, обратить на это внимание. Таким образом, смеясь над абсурдностью небылицы, дети укрепляются в уже полученном ими правильном представлении об окружающем мире. Разоблачение неправильности небылицы укрепляет знание правильного порядка явлений, вызывает уважение к самому себе. Благодаря нелепицам и перевёртышам у детей развивается чувство комического.
Использование подобных приёмов можно встретить в следующих текстах: «Путаница» К.И. Чуковского, «Иван Топорышкин» Д. И. Хармса, «Вот какой рассеянный» С.Я. Маршака.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением