Упр.62 Глава 1 ГДЗ Шмелев 9 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 62. 1) Сравните два текста. Какой из них, с вашей точки зрения, кажется искусственным? Объясните почему.I. (1) Дельфины и киты — свободолюбивые животные. (2)...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Шмелёв, Флоренская 9 класс, Просвещение:
62. 1) Сравните два текста. Какой из них, с вашей точки зрения, кажется искусственным? Объясните почему.
I. (1) Дельфины и киты — свободолюбивые животные. (2) Содержание в неволе негативно сказывается на продолжительности их жизни. (3) Возраст самки косатки в привычной среде обитания может достигать 90 лет. (4) Это известно. (5) Хотя средняя продолжительность жизни косаток — 50 лет. (6) Косаток содержат и выращивают в дельфинариях. (7) Тогда продолжительность их жизни резко сокращается. (8) Большинство животных не доживает и до 30 лет.
II. (1) Дельфины и киты — свободолюбивые животные, и содержание в неволе негативно сказывается на продолжительности их жизни. (2) Известно, что возраст самки косатки в привычной среде обитания может достигать 90 лет, хотя средняя продолжительность их жизни — 50 лет. (3) Если косаток содержат и выращивают в дельфинарршх, то продолжительность их жизни резко сокращается: большинство животных не доживает и до 30 лет.
2) Найдите грамматические основы в предложениях текстов I и II. Охарактеризуйте предложения по количеству грамматических основ (простое или сложное).
Искусственным кажется первый текст, потому что некоторые предложения выглядят обрывочными, незаконченными.
I. (1) Дельфины и киты – свободолюбивые животные. (2) Содержание в неволе негативно сказывается на продолжительности их жизни. (3) Возраст самки косатки в привычной среде обитания может достигать 90 лет. (4) Это известно. (5) Хотя средняя продолжительность жизни косаток – 50 лет. (6) Косаток содержат и выращивают в дельфинариях. (7) Тогда продолжительность их жизни резко сокращается. (8) Большинство животных не доживает и до 30 лет.
II. (1) Дельфины и киты – свободолюбивые животные, и содержание в неволе негативно сказывается на продолжительности их жизни. (2) Известно, что возраст самки косатки в привычной среде обитания может достигать 90 лет, хотя средняя продолжительность их жизни – 50 лет. (3) Если косаток содержат и выращивают в дельфинариях, то продолжительность их жизни резко сокращается: большинство животных не доживает и до 30 лет.
В первом тексте все предложения простые, во втором – сложные.
3) Укажите, в каких предложениях текста II части связаны: простым сочинительным соединительным союзом; простым подчинительным изъяснительным союзом; простым подчинительным уступительным союзом; двойным подчинительным условным союзом; бессоюзной связью. Вспомните, как называются сложные предложения с такими видами синтаксической связи.
Части связаны: простым сочинительным соединительным союзом – предложение 1 (союз и); простым подчинительным изъяснительным союзом – предложение 2 (союз что, 1 и 2 простое предложение в составе сложного); простым подчинительным уступительным союзом – предложение 2 (союз хотя, 2 и 3 простое предложение в составе сложного); двойным подчинительным условным союзом – предложение 3 (союз если… то, 1 и 2 простое предложение в составе сложного); бессоюзной связью – предложение 3 (2 и 3 простое предложение в составе сложного).
Сложные предложения с сочинительным видом связи называются сложносочинёнными, с подчинительным – сложноподчинёнными, с бессоюзным – бессоюзными.
4) Установите, содержание каких предложений текста I соответствует каждому из предложений текста II. В каком из текстов, по вашему мнению, смысл выражен более чётко и понятно? Аргументируйте свой ответ.
Содержание предложений 1 и 2 текста I соответствует предложению 1 текста II, предложений 3, 4, 5 – предложению 2, предложений 6, 7, 8 – предложению 3.
Более чётко и понятно смысл выражен во втором тексте, потому что предложения в нём законченные как по смыслу, так и интонационно.
5) Можно ли утверждать, что сложные предложения текста II составлены из простых предложений текста I без всяких изменений в их структуре?
Сложные предложения текста II составлены из простых предложений текста I с добавлением сочинительных и подчинительных союзов, а также с синонимичной заменой (косаток – их) и удалением слов это, тогда.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением