Анализируем текст Параграф 10 Часть 1 ГДЗ Быстрова Кибирева 7 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 1. Прочитайте стихотворение Николая Михайловича Рубцова. Назовите его тему и основную мысль.Тема стихотворения Николая Михайловича Рубцова – красота раннего летнего...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Быстрова, Кибирева 7 класс, Русское слово:
1. Прочитайте стихотворение Николая Михайловича Рубцова. Назовите его тему и основную мысль.
Тема стихотворения Николая Михайловича Рубцова – красота раннего летнего утра.
Основная мысль – созерцание «прекрасного пробуждения земли» рождает понимание «прелести бытия», чувство единения с природой, добрые и радостные мысли.

Прекрасно пробуждение земли!
Как будто в реку — окунусь в природу...
И что я вижу: золото зари Упало на серебряную воду.
Густая тьма ещё живёт в дубравах.
Ты по дороге тихо побредёшь...
Роса переливается на травах,
Да так, что даже слов не подберёшь!
А вот цветы. Милы ромашки, лютик.
Как хорошо! Никто здесь не косил.
В такое утро все красивы люди.
Я сам, наверно, до чего красив...
Тень от меня летит по полю длинно...
Так вот она вся прелесть бытия:
Со мною рядом синяя долина,
Как будто чаша, полная питья!
Всё в мире в этот час свежо и мудро.
Слагается в душе негромкий стих.
Не верю я, что кто-то в это утро Иное держит в замыслах своих.
Бросаю радость полными горстями.
Любому низко кланяюсь кусту.
Выходят в поле чистое крестьяне Трудом украсить эту красоту.

2. Какие выразительные средства языка использованы в тексте? Назовите их.
В стихотворении использованы следующие выразительные средства:
- эпитеты (на серебряную воду, густая тьма, синяя долина, негромкий стих, поле чистое),
- метафоры (золото зари, бросаю радость полными горстями),
- сравнения (как будто в реку – окунусь в природу; долина, как, будто чаша, полная питья),
- олицетворения (пробуждение земли, тьма живёт, тень летит).

3. В каком значении употреблены выделенные слова в словосочетаниях: золото зари, на серебряную воду?
Выделенные слова в словосочетаниях «золото зари», «на серебряную воду» употреблены в переносном значении.

4. Как вы думаете, зачем автор в последней строке стихотворения использовал однокоренные слова?
Автор в последней строке стихотворения использовал однокоренные слова «украсить» и «красоту», чтобы донести до читателя очень важную мысль: крестьянский труд является частью этой красоты.

5. Как вы понимаете предложение, которое выделено в тексте? На иервый взгляд слова свежо и мудро несочетаемы по смыслу. Действительно ли это так? Напишите сочинение-рассуждение о восприятии природы человеком.
В стихотворении выделено предложение «Всё в мире в этот час свежо и мудро». Свежо – ранним утром прохладно, отдохнувшая природа пробуждается для нового дня; мудро – в этот ранний час человек ощущает единение с природой, радость, которой ему хочется поделиться с окружающим миром, у него рождаются добрые светлые мысли.

Сочинение
Восприятие природы человеком
Человек и природа неразрывно связаны друг с другом. Разве может человек существовать отдельно от природы? Она даёт ему пищу, одежду, строительные материалы, предметы обихода. Природа вдохновляет человека на создание поэтических, художественных, музыкальных и прочих шедевров. Она даёт ему возможность насладиться очарованием всех времён года, бескрайними степями и непроходимыми зарослями лесов, морской стихией и фантастическими горными вершинами. Природа щедро делится с человеком всем, что у неё есть.
А человек? Всегда ли он с благодарностью принимает дары природы? К сожалению, нет, не всегда. Беспощадно вырубаются леса, что ведёт к исчезновению птиц и животных, к изменению климата. И хотя в последние годы очень многое делается для сохранения лесного богатства, этого, к сожалению, недостаточно. Кроме того, люди довольно часто неаккуратно обращаются с огнём, бросают окурки, разводят костры в неположенных местах. Результат – огромные площади лесов, выжженные огнём. И самим же людям приходится бороться с последствиями чьей-то безответственности.
Другая актуальная проблема – загрязнение водоёмов. Это и сточные бытовые отходы, и отходы производства, и утечки топлива морских и речных судов, и сброс различного мусора в водоёмы. Всё это ведёт мир к экологической катастрофе, к массовой гибели всего живого, к возникновению новых болезней.
Пришло время понять, что возможности природы не безграничны, что её надо любить, ценить и защищать от деятельности самого человека не только ради сохранения природы, но ради сохранения всего живого на земле, ради сохранения человека.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением